20.02.2020 06:49
    Поделиться

    Проблемные регионы Сибири получат средства из федерального бюджета

    Отстающие регионы получат средства федерального бюджета на решение конкретных проблем в рамках программ развития
    Глава правительства России Михаил Мишустин поручил своим заместителям в самые кратчайшие сроки представить на утверждение программы развития проблемных регионов. На этом же совещании с вице-премьерами, состоявшемся 17 февраля, он также сообщил, что на реализацию каждой программы предполагается выделить средства федерального бюджета - пять миллиардов рублей до 2024 года. Михаил Мишустин уточнил, что представленные планы нужно скоординировать с Министерством финансов РФ, но в любом случае речь идет о продолжении работы с проблемными регионами, начатой прежним составом российского правительства.

    Напомним, что в июне прошлого года десять субъектов федерации, признанные наиболее отстающими по показателям среднедушевого дохода жителей, доли населения с доходами ниже прожиточного минимума, уровня безработицы и объема инвестиций в основной капитал, получили кураторов из числа федеральных министров. Кураторы должны были отвечать за разработку и реализацию региональных программ развития инфраструктуры и приоритетных направлений экономики.

    Какие регионы относятся к проблемным сейчас, Михаил Мишустин не уточнил, однако, вероятнее всего, это те же десять субъектов федерации. В Сибирском федеральном округе к ним относятся республики Алтай и Тыва, а также Алтайский край.

    А вот большинство кураторов поменяется. У сибирских регионов точно, ведь ни глава минэкономразвития Максим Орешкин, отвечавший за Алтай и Тыву, ни министр труда Максим Топилин в новое правительство РФ не вошли.

    Нетрудно подсчитать, что каждый регион будет получать в виде целевой федеральной поддержки один миллиард рублей в год. Это, конечно, немного, но, с другой стороны, не так уж и мало для той же Республики Алтай, у которой доходная часть бюджета сегодня - 21,5 миллиарда рублей.

    Правда, в октябре прошлого года в правительстве России называли вдвое большую сумму федеральной поддержки - сто миллиардов рублей на пять лет. Тогда же были обозначены основные блоки вопросов, которыми необходимо заниматься в курируемых регионах. Это стимулирование экономических процессов, создание новых рабочих мест, актуализация "спящих" лицензий на разработку месторождений полезных ископаемых, развитие государственно-частного партнерства.

    "У каждого региона - свои особенности, и средства из федерального бюджета необходимо выделять на решение конкретных проблем, максимально учитывая местную специфику", - отметил Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами. Так что болевые точки будут уточняться в регулярных выездах членов правительства на места, тем более что проекты региональных программ развития, работа над которыми началась в прошлом году, еще не утверждены.

    Между тем агентство "РИА Рейтинг" на этой неделе опубликовало очередной, восьмой по счету, рейтинг качества жизни в российских регионах. При его подготовке учитывались официальные данные Росстата, минздрава и минфина РФ об уровне доходов и занятости населения, жилищных условиях, безопасности, экологии, а также ряд других параметров. Первые позиции в рейтинге по-прежнему занимают Москва, Санкт-Петербург и Московская область. Замыкают список Еврейская автономная область, Карачаево-Черкесия и Республика Тыва, оказавшаяся на самом последнем месте.

    Прямая речь

    Шолбан Кара-оол, глава Республики Тыва:

    - Развитие экономики региона сдерживает отсутствие дорожной инфраструктуры. Во-первых, нет железной дороги. Одно это делает любой товар, производимый в Туве, неконкурентным из-за дорогой логистики. Во-вторых, ограничена сеть автомобильных дорог с твердым покрытием. Отсюда и низкая социально-экономическая освоенность территории. По этому показателю республика на 71 месте в России. Достаточно сказать, что в регионе всего одна агломерация, соответствующая статусу города, - это столица Тувы Кызыл с населением 120 тысяч человек. Между тем города и дороги - это как раз и есть каркас экономики, а с ней и качества жизни.

    Поделиться