Стали известны новые подробности операции по ликвидации бен Ладена
В 2011 году американский пилот служил в 160-м отдельном авиационном полку специальных операций SOAR и считался одним из самых опытных летчиков. Только в Ираке и Афганистане он совершил более 2500 боевых вылетов. Из семи тысяч часов налета - более половины пришлись на ночные часы.
По его словам, в операции под названием "Копье Нептуна" участвовали два вертолета MH-60 Black Hawk. На их борту находились 23 "морских котика", переводчик и овчарка для поиска потайных комнат. Следом за ними вылетели и четыре тяжелых транспортных вертолета Chinook. Два остались с афганской стороны границы, а два с еще 25 коммандос приземлились в безлюдной долине в Пакистане и с включенными двигателями ждали дальнейших вводных.
Перед полетом вертолетчики сдали награды, документы и личные вещи, в том числе обручальные кольца. При себе пилоты имели лишь табельное оружие, аварийный запас вещей, деньги и сигары для обмена с местными жителями.
Когда один из вертолетов Black Hawk с "морскими котиками" упал на ограду поместья Усамы бен Ладена, то именно CH-47 Дугласа Энглена был направлен для эвакуации спецназа. По его словам, из-за режима секретности лететь пришлось на низкой высоте, чтобы не быть обнаруженными радарами и военными Пакистана.
Погрузка коммандос в Chinook заняла около 25 минут. На обратном пути в афганский город Джелалабад одинокий вертолет Энглена трижды был атакован пакистанским истребителем F-16. Однако радиоэлектронное оборудование вертолета и пилотирование на малой скорости и низкой высоте позволило пилоту США уклониться от атак реактивного истребителя.
- Он искал и охотился за мной, и три раза был очень близок к тому, чтобы действительно запустить ракету, - сказал Дуглас Энглен.
При этом пилот рассказал, что готовился к подобному варианту событий и заранее готовил свой экипаж к радиоэлектронной борьбе. О применяемом оборудовании не сообщается.