26.03.2020 23:57
    Поделиться

    Интернет-трафик переехал в спальные районы из-за карантина

    Более половины москвичей сократили перемещения по городу с переходом на удаленный режим работы. Как показывают данные сотовых операторов, жители столицы стали реже выезжать из собственных районов, а основной интернет-трафик переместился из центра на окраины.
    Александр Корольков/РГ
    На ближайшие дни диван стал для многих и офисом, и кинотеатром, и баром для посиделок с друзьями - виртуальных и реальных. Фото: Александр Корольков/РГ

    Общее потребление интернета начало расти с 16 марта, когда компании начали переводить сотрудников на удаленную работу. По сравнению с другими рабочими днями этого года, он уже вырос на 22%, отметили в МТС. Пиковые часы нагрузки - с 12.00 до 15.00 и после 20.00. Видеотрафик вырос в Москве на 40%, а наиболее активно он растет на тех платформах, которые предоставили бесплатный доступ к контенту. При этом мобильный трафик сместился из центра Москвы, где сосредоточены офисы, в спальные районы.

    "История с перемещением не уникальна, в России хватает периодов "вымирания" деловой активности, - считает Филипп Трофимов, ведущий программы Вести.net, - например, новогодние или майские праздники. Стоит опасаться не просто роста количества абонентов на одну базовую станцию, а увеличения трафика "тяжелого контента", в частности видеоконференций. Рост трафика будет заметен, вполне может "просесть" скорость интернет-соединения (особенно у небольших районных провайдеров), но вряд ли катастрофически. Большие игроки быстро выровняют нагрузку, маленькие подстроятся или уступят им место".

    В "Билайне" уже вырос спрос на новые подключения к услуге "Домашний интернет" за последние полторы недели: в Москве на 24%, в регионах - на 17%. По мнению аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, сотовые сети в спальных районах столицы легко выдержат "переезд" абонентов из центра города: "Запас прочности достаточно большой, возможно кто-то и столкнется с проблемами, но они будут носить локальный характер и исправлены достаточно быстро".

    По мнению экспертов, сотовые сети столицы легко выдержат "переезд" абонентов из центра города на окраину, у них большой запас прочности

    По нагрузке на одну базовую станцию голосовой трафик в пределах третьего транспортного кольца сократился на 15%, и при этом на 20% увеличился в пределах МКАД и в ближнем Подмосковье, сообщили в "МегаФоне". Поток его абонентов в метро упал на 36% по сравнению с февралем. Половина абонентов оператора сократили любые перемещения по городу, как пешком, так и с использованием транспорта. При этом почти 45% покинули столицу, уехав на дачи - переместившись более чем на 25 км.

    В Yota отмечают, что пользователи практически перестали выезжать за пределы своих и соседних районов: если в феврале клиенты удалялись от своих домов в среднем на 27 км, то сейчас это расстояние сократилось до 11 км. Почти на 50% сократилось число клиентов, которые выезжают за пределы Москвы и Московской области.

    Серьезно упало число посетителей торговых центров. Первое существенное падение произошло 19 марта (-12% за неделю), второе 21 и 22 марта, когда торговые центры не досчитались 17 и 20,5% посетителей соответственно. По данным МТС, число активных пользователей в торговых центрах упало на 18%, голосовой трафик - на 10%, а интернет-трафик - на 14%.

    "Ситуация только на руку операторам, - констатирует Дмитрий Рябинин, руководитель Hi-Tech.Mail.Ru. - Проникновение интернета в столичном регионе максимальное, и в последние годы постоянно росла конкуренция за абонентов. Операторы тратили огромные усилия и средства на переманивание клиентов в условиях дефицита новых подключений. Всплеск до 30% роста для операторов стал настоящим "подарком судьбы". Сеть во многих районах остается недозагруженной, есть хороший запас для роста, плюс имеется возможность перераспределения мощностей".

    Поделиться