30.03.2020 19:00
    Поделиться

    Автоперевозчики просят сократить количество рейсов

    Пассажиропоток на городских, пригородных и междугородних автобусных маршрутах снизился на 50%, сообщили "РГ" в Российском автотранспортном союзе. Перевозчики просят увеличить интервал движения транспорта, чтобы снизить издержки и предотвратить закрытие автопредприятий.
    Владимир Смирнов / ТАСС

    Спрос на городские и междугородние автоперевозки упал из-за распространения коронавирусной инфекции и нерабочей недели, начавшейся с 30 апреля. "Сейчас выполняется работа, за которую нет оплаты, но есть затраты. Перевозчики обязаны выполнять перевозки, вне зависимости от пассажиропотока, так как маршруты и количество автобусов по расписанию согласовано", - говорит вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев.

    Заключают контракты на перевозку пассажиров региональные и муниципальные власти. Хорошо еще, что в Москве 70% оплаты по контрактам идет за то, что автобус прошел определенный маршрут, а не количество перевезенных пассажиров, отмечает Алексеев. В регионах ситуация совсем сложная, так как платят за перевезенных пассажиров, количество которых было рассчитано теоретически.

    Особенно ощутима потеря льготных категорий пассажиров - пенсионеров, школьников, студентов. Вузы и школы закрыты для посещения, а льготные проездные пенсионерам заблокированы. Прекратились и выплаты за льготников.

    Если увеличить интервалы движения, сократить количество автобусов на маршруте, можно будет сэкономить на топливе, отчасти на оплате труда водителей, диспетчеров и другого обслуживающего персонала, считают транспортники. Они предлагают обратиться к региональным властям с предложением заключить дополнительные соглашения к контрактам.

    Транспортники предлагают ввести "налоговые каникулы" для отрасли

    Для метрополитена сокращение интервалов движения вряд ли даст ощутимую экономию, добавляет президент Московского транспортного союза Юрий Свешников. Пассажиропоток упал на 30%, но охрана, кассиры, уборщики, электромонтеры и другие специалисты все равно работают, а экономия на электроэнергии несущественная.

    Подточить стабильность автоперевозчиков могут также лизинговые платежи. Они могут достигать 300 тысяч рублей в месяц за новые большие автобусы, говорит Свешников. "Нужно гарантировать лизинговым компаниям на уровне правительства, что они потом получат деньги, но сейчас нужно перенести платежи примерно на полгода", - считает он. Кроме того, по мнению транспортников, могли бы помочь "налоговые каникулы", то есть фактически перенос налоговых платежей.

    Предложения поддерживает минтранс, говорит Алексеев. В министерстве на вопрос "Российской газеты" о возможных мерах поддержки отрасли на момент сдачи материала не ответили.

    "Сейчас городское и пригородное сообщение в регионах переводят в режим выходного дня, интервалы движения уже увеличены, и этого пока достаточно", - считает председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

    Поделиться