Власти Германии объявили о введении жестких мер в мясной промышленности

Власти Германии объявили о серии реформ в сфере мясной промышленности, включая запрет на использование субподрядчиков и штрафы в размере 30 тысяч евро за нарушение правил карантина.
iStock

Как отмечает The Guardian, эти меры вызваны тем, что некоторые немецкие скотобойни превратились в "горячие точки" коронавируса. Несколько мясокомбинатов по всей стране временно закрылись после того, как у сотен рабочих в последние недели был зафиксирован положительный результат на COVID-19.

На этой неделе более 90 рабочих заболели на мясокомбинате в Диссене, в земле Нижняя Саксония. После вспышки пандемии на заводе в Кесфельде, где больше 270 из 1200 сотрудников получили положительный результат на коронавирус, власти земли Северный Рейн-Вестфалия объявили о массовом тестировании работников отрасли. Кроме того, произошла вспышка заболевания на комбинате в районе Штраубинг-Боген в Баварии.

"Вспышки коронавируса совсем не удивили нас, - сообщил Йонас Бол из немецкого союза производителей продуктов питания, напитков и общественного питания. - Скорее удивление было в том, что пандемии потребовалось время, чтобы появиться. Сотрудники не только работают в тесном контакте, но некоторые также живут вместе, в очень стесненных условиях, когда нет возможности сохранить социальную дистанцию".

Как и в Ирландии, Великобритании и США, отмечают наблюдатели, администрации мясокомбинатов в Германии обвиняются в неспособности защитить своих работников. По словам Хубертуса Хайля, министра труда и социальных дел Германии, большое количество инфекций показало, что в отрасли срочно необходимо принять экстренные меры по улучшению здоровья и безопасности. По оценкам Fair Mobility, организации гражданского общества, поддерживающей восточноевропейских рабочих-мигрантов в Германии, из более 90 тысяч сотрудников, занятых на крупных мясокомбинатах в Германии, примерно две трети нанимаются через субподрядчиков.

С первого января 2021 года использование субподрядчиков будет запрещено, а крупные мясоперерабатывающие компании смогут использовать только тех работников, которых они нанимают напрямую. "Это исторический момент, - прокомментировала данное решение Кристина Хемниц, глава отдела сельскохозяйственной политики Фонда Генриха Белля. - Мясная индустрия больше не может использовать эксплуатационные условия труда на скотобойнях".

Ассоциация немецкой мясной промышленности со своей стороны объявила о поддержке дополнительных мер по охране здоровья и безопасности, но выразила мнение, что запрет на использование субподрядчиков является "дискриминационным".

Два гражданина Румынии, бывших сотрудника баварской бойни, сказали The Guardian, что они совсем не удивлены вспышками заболевания на немецких скотобойнях. "Были общежития, где в одном помещении проживали 20 мигрантов. В таком доме совершенно нельзя оказаться в одиночестве", - сказал один из собеседников. По словам источника издания, субподрядчики часто зарабатывают дополнительные деньги, сдавая в аренду дешевые здания - бывшие армейские казармы или офисные помещения - большому количеству иностранных рабочих-мигрантов.

Другой бывший сотрудник скотобойни сообщил, что во время его работы у субподрядчика в комнате иногда находилось до пяти человек, а бытовые условия в общежитии были ужасными. "В первом доме у нас были тараканы и мыши, а во втором доме комната была полна плесени. У нас не было тепла в ноябре, пока хозяева не принесли электрический нагреватель", - сообщил собеседник по имени Лукас.

По данным Fair Mobility, рабочий день по 12-14 часов не является редкостью в отрасли. Лукас рассказал, что на подрядчиков оказывалось давление, чтобы мигранты работали сверх оговоренных часов. "Мы были современными рабами, - сказал он. - Нам не позволялось заболеть, а если бы заболели, то был очень хороший шанс потерять работу". Наконец, мигранты на скотобойнях часто изолированы от немецкой общины и учреждений, окружающих их, а также практически не имеют доступа к информации на своем родном языке.