25.05.2020 17:19
    Поделиться

    Обязаны ли автомеханики проверять предоставленные клиентом запчасти

    Автомеханики обязаны проверять качество принесенных клиентами запчастей

    Костромской областной суд заставил автомехаников отвечать рублем за то, что не проверили ремень, купленный клиентом.
    iStock

    В январе 2018 года гражданин К. купил в одном из магазинов автозапчастей ремень ГРМ за 2,2 тысячи рублей. А в феврале того же года приехал с тем ремнем в автосервис. Механики произвели замену. Обыденная история.

    Однако в августе того же года случилось неожиданное продолжение: ремень, судя по всему, порвался в самый неподходящий момент. Автовладелец вернулся в сервис уже для большого ремонта. Стоимость всех потребовавшихся запчастей, включая новый ремень, составила 46 тысяч 568 рублей.

    Дефект ремня ГРМ был неочевиден, но механики-профессионалы все должны были тщательно проверить

    По мнению гражданина, неприятность случилась из-за того, что то ли ремень оказался бракованным, то ли его неправильно установили. А значит, за ремонт должен заплатить либо магазин, либо автосервис.

    Ни продавцам, ни механикам идея не пришлась по вкусу. Каждый кивал на другого. Продавцы на механиков, мол, не доказано, что ремень был плохой, а как там его установили, надо еще разобраться. Механики, в свою очередь, доказывали, что руки у них растут откуда надо, они все сделали правильно. А то, что ремень не оправдал доверия, - не их вина.

    Судебный эксперт пришел к выводу, что "повреждение ремня в виде излома могло образоваться в процессе хранения до начала его установки в ходе ремонтных работ. Т.е. ремень на момент установки уже имел повреждение, которое, согласно пояснениям эксперта, в процессе установки можно было не увидеть с учетом его расположения с внутренней стороны".

    Иными словами, брак в глаза не бросался. На магазин грешить поздно: товар месяц лежал у покупателя и где получил свой излом, уже не разобрать. Поэтому суд первой инстанции отклонил иск автовладельца. Мол, всему виной несчастливая звезда автолюбителя, а с нее ничего не взыщешь.

    Апелляционная инстанция с этим не согласилась. Как пояснил Костромской областной суд, по закону, если работа выполняется из материала потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала и правильное его использование. При этом исполнитель обязан предупредить клиента о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала.

    "Отменяя решение районного суда и удовлетворяя иск, судебная коллегия исходила из того, что судебным экспертом не была исключена возможность образования дефекта в виде излома ремня в процессе его установки на автомобиль, как и возможность исполнителя увидеть при установке дефект ремня, если тот образовался ранее, а также из отсутствия в деле доказательств того, что ремень был поврежден именно в результате каких-либо действий потребителя, - пояснили в областном суде. - Закон возлагает на исполнителя, как профессионала своего дела, обязанность проверить представленный потребителем для выполнения работ материал, выявить его непригодность или недоброкачественность, если таковые имеются, и предупредить об этом потребителя".

    То есть механики, как специалисты, были обязаны подойти к делу с душой и проверить ремень. Раз этого не сделали, суд заставил оплатить их и запчасти, и ремонт, и адвокатов автовладельца. А также взыскал в пользу истца с них штраф за то, что не удовлетворили требования добровольно.

    Поделиться