- Мы получаем достоверную юридически значимую информацию без необходимости для клиента предъявлять паспорт, справку о доходах, - рассказывает Алексей Луценко, директор по развитию розничного бизнеса банка. - Сервис цифрового профиля размещен на странице онлайн-приема кредитной заявки. В мае 14 тысяч человек совершили переход с нее на сайт госуслуг, но только 5,5 тысячи из них дали согласие на передачу данных.
По его словам, доверие клиентов к новому сервису пока невысокое. Однако эксперт уверяет, что система будет прозрачной. Клиент увидит, какие фирмы имеют доступ к его данным, и в любой момент сможет это право отозвать. Цифровой профиль пока работает в пилотном режиме. Разрешение на подключение к нему уже получили шесть финансовых организаций. После доработки нормативно-правовой базы участников станет больше.
- Цифровой профиль является в первую очередь интерфейсом, который позволяет перенести данные из одной системы в другую с согласия человека. Банки получают данные от ведомств через защищенный канал, чтобы проверить кредитную историю заемщика, - поясняет руководитель проекта Денис Афанасьев. - Мы планируем добавить в сервис также страховые компании, операторов связи, проекты по трудоустройству.
Сейчас сервис "Цифровой профиль" собирает 21 тип сведений о гражданине: паспортные данные, адрес, ИНН, водительские права, место работы... В будущем в нем будет 57 категорий.
Цифровизация помогает бизнесу значительно ускорить процедуру оплаты. Например, как отмечает бизнес-директор уральского цифрового банка Алексей Трегубов, использование QR-кода снижает расходы розницы в пять раз по сравнению с безналичной оплатой через терминал. За последний месяц рост спроса на такую услугу составил 20 процентов, кроме торговых точек ею активно пользуются предприятия общепита.