Чему учит воронежских школьников бывший десантник

Сергей Трифонов
Прежде чем попасть по программе "Учитель для России" в новенькую школу в Отрадном под Воронежем, 28-летний Владимир Чехович выучился на социального психолога, отслужил год в десантно-штурмовой бригаде и перепробовал массу разных профессий.

Как вести себя с детьми и строить урок, научили в летнем лагере программы. Тем не менее первый урок был, как первый прыжок с парашютом.

Владимир написал на доске свое имя, рассказал о себе, потом попросил старшеклассников сообщить о себе ту информацию, которую учителю полезно было бы знать. Ребята написали действительно важные вещи. Один, например, признался, что стесняется отвечать у доски - теперь учитель его больше письменными заданиями загружает.

Балагуров, которые есть в каждом классе, Чехович пристраивал к какому-нибудь занятию, чтобы были на виду. Шумят и шутят дети, чтобы привлечь к себе внимание - потребность у них такая. Если усадить такого, к примеру, управлять проигрывателем во время показа учебного фильма, да еще назвать при этом диджеем - и сам заводила будет доволен, и дисциплина не пострадает. Любителей поговорить на уроке подключал к диалогу на изучаемую тему.

- Понятно, что "раскрыли тетради и записываем" - это скучно, не всякий так 45 минут высидит. Поэтому я говорю от силы минут 15, а дальше начинается диалог с классом.

Армейская закалка пригодилась учителю ОБЖ и в школе - предмет все-таки полувоенный. Что такое строевая подготовка, как устроен солдатский быт, Владимир знает не понаслышке. Да и автомат он разбирает вдвое быстрее норматива, за 23 секунды. С интересом слушают ребята рассказы о десантировании, марш-бросках. Отправиться весной всем классом в поход договорились еще в начале года, но помешал коронавирус.

- На дистанционке я задавал больше самостоятельных работ, причем старался дать какие-то дополнительные знания и навыки. Например, мы изучали экологию мирового океана - это тоже безопасность, только не одного человека, а всего человечества. Потом я попросил подготовить буклет на эту тему, и приятно было, что некоторые ребята отнеслись к заданию творчески: сделали втрое больше необходимого объема, да еще и сверстали буклет в выбранной ими, а не указанной мной программе.

Несмотря на скомканную концовку учебного года, новая работа Владимиру Чеховичу нравится:

- Работа очень разнообразная: новые классы, курсы. Да и просто с детьми интересно.

Разнообразная работа приносит "учителю для России" 51 тысячу рублей в месяц. 10 000 он отдает за съемную квартиру, еще 4000 забирают коммунальные платежи и связь. На 12 тысяч в месяц Чехович питается. Транспортных расходов у него нет - школа в трех километрах, пока шли занятия, туда подвозил живущий рядом коллега. Остальные 20 тысяч… растворяются.

- Финансовая грамотность у меня хромает, - признался педагог. - Когда время от времени пытаюсь анализировать траты, выясняется, что сорю деньгами в кафе. Иногда удается что-то откладывать, но не системно.

Паспорт школы

Школа № 2 в поселке Отрадное Воронежской области работает с сентября 2019 года. Здесь учатся 819 школьников, с ними работают 42 педагога. Средний возраст сотрудников - 35 лет.

Правила безопасной жизни от Владимира Чеховича

Следите за словами. Большинство конфликтов возникает на ровном месте. Один сказал что-то не так, другой его не так понял, и понеслось... А если разбираться, никто никого не собирался обижать. Просто не те слова выбрал и сказал их не подумав.

Учите матчасть. Многие неприятности происходят из-за незнания людьми устройства приборов и механизмов, с которыми они взаимодействуют. Или неумения вовремя распознать опасную неисправность. Начать следует с изучения инструкции по эксплуатации - как ни странно, эти полезные книжицы мало кто читает.

Сначала думайте, потом делайте. "Мне бы самому неплохо этому научиться", - признался Владимир.

Не бойтесь и не паникуйте. Паника - самое непродуктивное состояние в экстренных ситуациях. Она не только не помогает спастись, но и передается окружающим, усугубляя проблему. В любой беде прежде всего надо успокоиться. Самый простой способ: несколько раз глубоко вдохнуть и выдохнуть. Затем трезво оценить обстановку, выработать план решения проблемы и действовать.

Подписывайтесь на наши новости в Вконтакте
Подписаться