14.08.2020 10:02
    Поделиться

    Стоит ли тратиться на дорогой моющий бензин

    Фирменные разновидности топлива можно встретить почти на каждой заправке, многие нефтеперерабатывающие компании стали изготавливать так называемый моющий бензин. Действительно ли он лучше обычного и в какие автомобили его заливать не стоит?
    iStock

    Обычный бензин, изготовленный выпариванием нефти, сейчас не встретишь. Топливо классов 5 и 6, разрешенных законодательством, содержат в своем составе присадки - химические добавки, влияющие на его свойства. Они могут быть антистатическими, антиокислительными, антидетонационными, антикоррозийными и моющими, пишет aif.ru.

    Эти добавки могут комбинироваться различным образом. Производители утверждают, что современный бензин АИ-95 и АИ-98 класса 5 и 6 даже способен снижать расход топлива, не говоря уж о защите от коррозии, уменьшении выработки трущихся деталей и прочих чудесах.

    Моющий бензин призван чистить двигатель от нагара и маслянистых отложений, которые ухудшают работу системы впрыска. Правда, эффект от такого топлива проявится после прохождения автомобилем 2-3 тысяч километров на моющем бензине. Впускные клапаны очищаются в первую очередь, что способствует лучшему наполнению цилиндров. Готовится более качественная смесь и стабилизируется процесс сгорания. В результате мощность двигателя возрастает более чем на 7 процентов, а расход топлива снижается как минимум на 8.

    Каким двигателям показан моющий бензин? Главным образом тем, у кого есть распределенная система впрыска. То есть современным автомобилям. Моторы с непосредственным впрыском моющий бензин воспримут нормально, но он очистит только форсунки и камеры сгорания, а не клапаны.

    Бесполезно моющее топливо для карбюраторных двигателей. Там нет форсунок, топливо поступает в цилиндры благодаря атмосферному давлению.

    А еще старые карбюраторные моторы успели обрасти таким налетом, что его постепенное растворение обнажает застарелую выработку. Получившиеся зазоры в кольцах способствуют снижению компрессии, мощность работы двигателя падает. Таким моторам достаточно обычных сортов топлива, чтобы защищать систему от дополнительных отложений.

    Поделиться