25.08.2020 15:31
    Поделиться

    Минприроды проследит за строительством на Байкале

    Строительство железных дорог не навредит Байкалу
    Сохранность Байкальской природной территории при строительстве магистральной транспортной инфраструктуры будет обеспечена контролем за всеми процессами со стороны Минприроды. Соглашение о таком взаимодействии подписали глава ведомства Дмитрий Кобылкин и генеральный директор-председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров во вторник.
    Максим Каширин/ТАСС

    "Отсутствие обязательной государственной экологической экспертизы не означает, что экологические требования не будут соблюдены, - они прописаны в других законах и подзаконных актах, - заверил министр природных ресурсов и экологии Дмитрий Кобылкин. - Никто не хочет создать производство или построить инфраструктуру, чтобы потом нести ответственность за нарушение экологических норм. Все должны понимать, что нарушать - это себе дороже".

    В июле был принят закон, изменивший особенности регулирования градостроительных, земельных и других отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. В том числе, он упрощает проведения работ в местах, экология которых охраняется с особой тщательностью. Например, побережье Байкала. Это вызвало тревогу специалистов и активистов, призывавших не допустить нанесения непоправимого ущерба экологии ради достижения экономических целей.

    "Восстановление лесов очень четко регламентировано, экологическая экспертиза будет у каждого проекта, - заверил Олег Белозеров. - Мы знаем не просто границы участков по каждому проекту, мы знаем там каждое дерево. И при масштабе проекта в несколько тысяч километров, на Байкале речь идет о 40 гектарах. Наша задача сделать так, чтобы с приходом железной дороги экологическая ситуация неизменно улучшалась. Поэтому мы прислушиваемся к советам экологической экспертизы и делаем больше, чем обязаны по закону.

    Соглашение, подписанное Минприроды и "РЖД" позволит компании и министерству использовать более тонкие механизмы взаимодействия, отметили оба руководителя.

    Отсутствие обязательной госэкспертизы не означает, что требования не будут соблюдены

    При этом Дмитрий Кобылкин напомнил о двух фактах. Во-первых, в XIX веке при строительстве Транссиба никакой экологической экспертизы не проводилось в принципе. И, во-вторых, в любом случае при строительстве железной дороге будет вырублено меньше деревьев, чем каждый год погибает при лесных пожарах. Но любая дорога - обычная или железная - любая инфраструктура, протянутая в лесу, позволяет значительно сократить время ликвидации возгорания. И спасти гораздо больше деревьев, чем будут изъято при создании инфраструктуры. Тем более, что весь необходимый ущерб природе будет компенсирован.

    "Заключая это соглашение с РЖД мы хотим открыть занавеску, включить режим онлайн для всех заинтересованных, - добавил Дмитрий Кобылкин. - И ни в коем случае не пытаемся что-то прятать от общественности".

    Поделиться