22.09.2020 11:30

На Ставрополье ученые искали лекарство от COVID-19, а нашли от рака

Управление по информации и связям с общественностью СКФУ

Борьба с коронавирусом привела ученых на Ставрополье к открытию лекарства от рака. Обнаруженные химические вещества оказались эффективными в отношении нейробластомы.

Как рассказали "РГ" в Северо-Кавказском федеральном университете, где и сделали открытия, ученые химико-фармацевтического факультета занимались поиском соединений, которые бы помогли в борьбе с COVID-19. Однако полученные вещества показали свою противораковую активность.

Разработка велась под руководством профессоров кафедры органической и аналитической химии СКФУ Николая и Александра Аксеновых вместе с сотрудниками и студентами вуза, а также учеными из Техасского государственного университета. Статья с результатами исследования опубликована в журнале английского королевского химического общества Organic & Biomolecular Chemistry. Использовали ученые так называемую "реакцию Аксенова" - метод, который был открыт в 2010 году.

- Она основана на принципе введения аминогруппы в ароматическое вещество и является очень перспективной, - отметил один из авторов исследования Александр Аксенов.

Сообщается, что ученые-химики из СКФУ уже несколько лет занимаются тем, что ищут среди синтезированных веществ те, которые содержат полезные свойства и высокую биологическую активность против социально значимых заболеваний.

- Так, в 2019 году они нашли новые соединения против глиобластомы и меланомы, которые не только останавливают распространение рака в клетках, но и восстанавливают поврежденные заболеванием ткани, - заявили в СКФУ.

Теперь в вузе задумались о том, чтобы запатентовать открытие. Также в будущем продолжаться изучения токсичности полученного соединения.