Украшения от Tiffany сыграют в новой экранизации романа "Смерть на Ниле"

Главным героем новой экранизации "Смерти на Ниле" можно считать знаменитый бриллиант "Тиффани" - именно вокруг него закручена основная интрига. Сюжет с участием в фильме этого камня не менее увлекателен, чем сюжет самого романа Агаты Кристи. Предлагаем узнать подробности еще до премьеры.

пресс-служба

Премьера "Смерти на Ниле" была запланирована на 23 октября 2020 года, но перенесена из-за пандемии коронавируса: в российский прокат фильм выйдет 14 января 2021 года, в то время как западные зрители увидят его 17 декабря 2020.

А пока киноиндустрия сражается с косвенным воздействием пандемии, мы намерены привлечь ваше внимание к герою картины, который никаким вирусам не подвержен. И это не Эркюль Пуаро.

Режиссер Кеннет Брана с актрисой Галь Гадот. Фото: пресс-служба

Фильм "Смерть на Ниле", режиссером которого выступил Кеннет Брана, стал продолжением его же работы "Убийство в Восточном экспрессе" 2017 года. Но теперь сыщик Эркюль Пуаро отправляется в круиз по Нилу. Во время этого путешествия на пароходе происходит убийство, которое, естественно, будет раскрыто. Главные роли исполняют Галь Гадот и Арми Хаммер, а сам Кеннет Брана снова перевоплотился в Пуаро. Однако актерский состав - не единственное достоинство картины. К работе над ней был привлечен ювелирный бренд Tiffany & Co., чей знаменитый желтый бриллиант The Tiffany Diamond (бриллиант "Тиффани") весом 128,54 карата получил главную драгоценную роль. Вернее, не он, а его качественная реплика.

Желтый бриллиант "Тиффани" впечатляет размерами: 2,5 см х 2,2 см (в съемках участвовала реплика). Фото: пресс-служба

Поскольку по сюжету герои долго не могут понять, настоящие драгоценности были на убитой или их имитация, то первая непростая "интрига с камнем" уже налицо. Эта реплика, то есть копия украшения, воссоздана специально для фильма. Почему же, спросите вы, в съемках не использовали оригинал?

Дело в том, что The Tiffany Diamond берегут как зеницу ока. У него чистейшая репутация и удивительная история: с ним не связано никаких драм и преступлений, он ни разу не был похищен и не менял своих владельцев, в отличие от многих других знаменитых камней. Это один из лучших желтых бриллиантов в мире. Обнаруженный в 1877 году в Южной Африке в шахтах Кимберли алмаз весом 287,42 карата был приобретен основателем компании Чарльзом Льюисом Тиффани за 18 000 долларов. Необработанный алмаз был доставлен в Париж, где главный геммолог Tiffany доктор Джордж Фредерик Кунц целый год думал, как с ним поступить, а затем занялся огранкой уникального экземпляра. Основной задачей было не сохранение размера - огранка должна была раскрыть свет камня, как бы идущий изнутри.

Результатом работы Кунца стал бриллиант в форме "подушки" весом 128,54 карата (25,71 г) с беспрецедентными 82 гранями - это на 25 больше, чем 57 граней классической круглой бриллиантовой огранки. Следовательно, показатель преломления света здесь гораздо выше обычного. Камень, кажется, сияет сам по себе.

Этот камень сияет как будто сам по себе. Фото: Tiffany & Co.

Его постоянное "место жительства" - главный этаж флагманского магазина бренда на Пятой авеню в Нью-Йорке. Для одной из новогодних витрин известный декоратор 1950-60-х годов Джин Мур поместил бриллиант в руку ангела из золотой проволоки - и современники утверждали, что якобы сияние камня было таким, что его видели прохожие на другой стороне улицы. Бриллиант был дважды использован в украшениях знаменитого ювелирного дизайнера Жана Шлюмберже (который долго работал для Tiffany, но при этом имел право ставить на украшениях свое имя). В 1961 году Шлюмберже поместил его в центр колье Ribbon Rosette (в виде геометрической "розетки" из бриллиантовых "лент"), которое мы можем видеть на Одри Хепберн на рекламных фотографиях к фильму "Завтрак у Тиффани" (но не в самом фильме). Кроме этого, в броши Шлюмберже "Птица на скале" бриллиант выполнял роль скалы.

За многие годы камень побывал на выставках в разных странах, но всегда возвращался домой. Его носили всего три дамы: жена дипломата Шелдона Уайтхауса, председательствовавшая в 1957 году на балу Tiffany, Одри Хепбёрн в 1961 году на вышеупомянутой рекламной съемке и Леди Гага в 2019 году на церемонии вручения кинопремии "Оскар". В 2012 году, к 175-летию бренда, специально для The Tiffany Diamond было создано колье из бесцветных бриллиантов общей массой 100 карат - именно оно красовалось на Леди Гаге.

К 175-летию компании в 2012 году специально для The Tiffany Diamond было создано величественное колье из бесцветных бриллиантов общей массой 100 карат. Фото: пресс-служба

В фильме "Смерть на Ниле" воссозданная реплика колье с желтым бриллиантом "Тиффани" украшает шею молодой миллионерши Линнет Риджуэй-Дойл (Галь Гадот). "Колье, которое Саймон (Арми Хаммер) дарит моей героине Линнет, должно было быть по-настоящему особенным. Я была в полном восторге, когда художник по костюмам Пако Дельгадо сообщил мне, что это будет копия бриллианта "Тиффани", одного из величайших бриллиантов в мире", - рассказывает Галь Гадот.

Скетч колье к 175-летию бренда. Фото: Tiffany & Co.

Однако это далеко не единственная драгоценность от знаменитого американского бренда в новой экранизации: Линнет Риджуэй-Дойл (Галь Гадот) и Жаклин де Бельфор (Эмма Макки) носят классические украшения с белыми бриллиантами линии Tiffany Victoria, на той же Жаклин де Бельфор и на Юфимии (Аннетт Бенинг) можно будет увидеть выразительные вещи Tiffany & Co. Schlumberger. "Столько потрясающих украшений Tiffany на съемочной площадке - это было невероятно", - восклицает Галь Гадот.

На Юфимии (Аннетт Бенинг) - браслет Tiffany & Co. Schlumberger. Фото: пресс-служба

"Я хотел, чтобы визуальный язык фильма не только отражал эпоху, в которой разворачивается действие романа, но и демонстрировал неуловимую современность. Культовые украшения, в особенности из коллекции Tiffany & Co. Schlumberger, помогли нам создать образы вне времени, которые одновременно смотрятся очень актуально и, как мне кажется, подчеркивают аспект роскоши в фильме", - объясняет художник по костюмам Пако Дельгадо.

Креативный директор Tiffany & Co Рид Кракофф рассказывает, что создание украшений для картины потребовало "невероятной щепетильности". Но зато драгоценности в центре сюжета - редкая для ювелирного бренда удача. "Мы с нетерпением ждем возможности познакомить с этой историей наших клиентов", - говорит он.

По мотивам образов героинь фильма компания Tiffany & Co. создаст специальную коллекцию украшений с бесцветными и желтыми бриллиантами. Они будут представлены в нескольких ключевых магазинах Tiffany начиная с декабря (во флагманском магазине Tiffany Flagship Next Door в Нью-Йорке, бутике Tiffany в Беверли-Хиллз, на Олд-Бонд-стрит в Лондоне и на сайте tiffany.com).

Однако остается еще несколько интригующих моментов. Во-первых, две предыдущих экранизации романа (кинофильм 1978 года и телефильм 2004 года) были английскими, как и сам роман. Причем в первой экранизации играли Питер Устинов, Миа Ферроу, Джейн Биркин, Оливия Хасси, а фильм получил премии "Оскар" и BAFTA за дизайн костюмов. Выдержат ли создатели новой версии такую конкуренцию?

Во-вторых, поскольку новая экранизация - американская, то не только актеры, но и ювелирные украшения здесь тоже американские, что предсказуемо. Заметим только, что в самом романе фигурирует не эффектное колье с бриллиантом, а жемчужное ожерелье. Но тут мы, пожалуй, согласимся с Ридом Кракоффом: желтый бриллиант, особенно столь выдающийся, выглядит современнее жемчуга, и в то же время - это драгоценность без возраста и вне времени.

А легенды - легенды могут создаваться и сегодня. Особенно если в этом задействован кинематограф.