Почему БМ-21 "Град" переставили на другое шасси в Эквадоре
Например, в Западном полушарии такие РСЗО эксплуатируются в сухопутных войсках Кубы, Никарагуа, Перу и Эквадора. Как правило, эти установки имеют значительный возраст. Эквадорские, к примеру, выпустили в начале 80-х годов, так что неудивительно, что их решили модернизировать.
Старый Урал-375 с прожорливым бензиновым двигателем заменили на современный вездеход КамАЗ-5350 с дизельным мотором, обладающим меньшим расходом топлива, более высокими характеристиками грузоподъемности и максимальной скоростью по шоссе.
На новом автомобиле кроме самой 40-ствольной пусковой установки удалось также разместить дополнительный запас реактивных снарядов. Подобное техническое решение эквадорцы подсмотрели на чехословацких версиях "Града" RM-70, которые также у них имеются.
Интересно, что похожим образом поступили в соседнем Перу, правда у них РСЗО, по некотором данным, выполнена на китайском шасси, и для маскировки под обычный грузовик над платформой установили сдвижной тент.
В России при модернизации БМ-21 упор был сделан на совершенствование прицельных систем и повышение характеристик реактивных снарядов, которые теперь могут поражать цели на дистанциях, превышающих 40000 метров.