В пандемийный год все стали особенно широко использовать возможности онлайн-совещаний и неудивительно, что поначалу этот формат работы вызывал затруднения. Так, по данным социологов, 13 процентов опрошенных признались, что допускали проколы на видеоконференциях или наблюдали их у коллег. С мужчинами такое случается чаще, чем с женщинами (15 процентов против 12). Также досадные ошибки чаще совершает молодежь до 34 лет - 15 процентов респондентов.
"Думал, что конференция закончилась, выругался, а микрофон был включен", - обычно так рассказывает о неловкой ситуации проштрафившийся.
Каждая десятая компания ввела дресс-код для сотрудников на удаленке. Это вызвано тем, что некоторые спикеры появлялись в эфире в домашней одежде и их внешний вид не соответствовал уровню мероприятия. Ролик в соцсетях, где сотрудник очень солидной организации ведет совещание в пиджаке и трусах, набрал миллионы просмотров.
Еще одна типичная картина: звук и видео не отключены, и коллеги слышат или видят игры детей, включенный телевизор и другие отвлекающие от работы факторы.
К ошибкам относится скучное и длинное изложение информации с излишним использованием профессиональных терминов. А также ситуация, когда выступающий не настроил заранее презентацию.
По словам опрошенных участников онлайн-мероприятий, более половины из них (56 процентов) удалось избежать такого конфуза.