США проведут обратную разработку бомбардировщика B-2
О каких именно системах охлаждения идет речь, не указывается. На борту такого сложного самолета, как Spirit, есть масса устройств, требующих отвода тепла - в том числе термоядерные блоки боевой нагрузки. Интересно другое - почему для ремонта выбран метод обратной разработки - реверс-инжиниринг предполагает создание чертежей и технологии производства по готовому образцу.
Скорее всего, заводские чертежи необходимых агрегатов утрачены, считает The Drive. Возможно, они были настолько секретны, что в какой-то момент их случайно уничтожили. Либо фирма-изготовитель закрылась, унеся с собой в небытие необходимую оснастку.
Тем временем MilitaryWatch констатировал, что бомбардировщик B-2 проиграл гонку технологий с советской, а затем российской ПВО. Самолет создавался для нанесения стратегических ядерных ударов по Советскому Союзу в случае, если холодная война перерастет в более интенсивный конфликт. Изначально планировалось, что Spirit сможет преодолеть лучшую в мире ПВО СССР за счет малозаметности и большой высоты полета.
Однако развертывание дальнобойных зенитных систем С-200/300 и перехватчиков МиГ-31 сделало этот путь сомнительным. Тогда B-2 решили добавить возможность прорывать ПВО на малых высотах, что значительно увеличило бюджет проекта (и без того немаленький) и отрицательно сказалось на малозаметности бомбардировщика - особенно в задней полусфере. Советский Союз тем временем наладил массовое производство ПЗРК и наземных зенитных комплексов, идеально подходящих для борьбы с низколетящими самолетами. А вдобавок модернизировал перехватчики МиГ-31, усилив мощность радара и добавив возможность обмена данными, плюс создал новые РЛС, способные засекать малозаметные цели.
В итоге программа B-2 была сокращена со 120 самолетов до 20. Да и те, скорее всего, будут выведены из эксплуатации до конца 30-х годов..