09.03.2021 12:10
Поделиться

Всемирный мобильный конгресс в Барселоне пройдет в офлайн-режиме

Всемирный мобильный конгресс в Барселоне в 2021 году все-таки пройдет в очном режиме с 28 июня по 1 июля. Ассоциация GSMA ожидает, что выставку посетят 50 тысяч человек. Все они должны будут показать отрицательный тест на коронавирус, а затем повторять его каждые 72 часа. Кроме того, участников выставки обяжут установить мобильное приложение для отслеживания контактов, сообщает Bloomberg.
Александр Корольков/ РГ

Ранее стало известно, что Петербургский международный экономический форум в этом году также пройдет офлайн со 2 по 5 июня. Оргкомитет форума "приложит все усилия для проведения мероприятия с учетом действующих мер безопасности", которые проработаны с Роспотребнадзором с учетом требований Всемирной организации здравоохранения, заявил советник президента, ответственный секретарь оргкомитета ПМЭФ Антон Кобяков.

При этом форумы уже не будут прежними, пандемия поменяла представление о мероприятиях. Если раньше участники Всемирного экономического форума в Давосе или Петербургского международного экономического форума могли общаться друг с другом во время личных встреч, то в 2020-м все ушло в онлайн. По прогнозу, рынок виртуальных мероприятий в мире за семь лет вырастет в четыре раза - с 94 млрд долл. в 2020 году до 404,4 млрд в 2027 году. Даже снятие коронавирусных ограничений не остановит этот рост, полагают в исследовательской компании Grand View Research.

Ключевыми факторами, способствующими росту рынка, аналитики называют его актуальность и простоту создания таких мероприятий по сравнению с офлайн-ивентами. Когда делаешь онлайн, особенно в записи, нет риска, что у выступающего посреди самого важного момента сломается микрофон или кто-то отравится кейтерингом, добавляет Андрей Поляков, PR-менеджер realme Россия.

К числу наиболее значимых компаний на рынке виртуальных мероприятий относятся Microsoft, Cisco, ALE International, Cvent, vFairs, Zoom Video Communications, EventXtra, George P. Johnson и ALIVE Events. Онлайн-мероприятия в прошлом году стали проводить и крупнейшие ИТ-компании. Если раньше для презентаций технологических новинок компании устраивали специальные шоу, рассчитанные исключительно на то, чтобы впечатлить журналистов, то теперь крупнейшие ИТ-гиганты в определенный час показывают записанный заранее ивент, рассчитанный на более широкую аудиторию. "Уход пресс-конференций и презентаций в виртуальный формат позволил привлечь более широкую аудиторию к мероприятиям, ранее доступным только медиа", - объясняет Елена Кручинина, руководитель пресс-службы Samsung в России.

Однако специалисты не верят, что онлайн-формат полностью заменит собой офлайн-мероприятия. Со временем последние вернутся, как часть презентационной программы и как площадки для нетворкинга. Председатель правления фонда "Росконгресс" Александр Стуглев полагает, что будущее событийного рынка за комбинированными форматами, когда офлайн- и онлайн-направления будут сосуществовать. "Онлайн-сектор и до пандемии развивался очень быстро, новые форматы коммуникации внедрялись постоянно, а ограничения спровоцировали бурный рост, - говорит он. - Я не торопился бы отказываться от офлайн-форматов, возможностей нетворкинга, демонстрации инвестиционных возможностей и проектов компаний и регионов - все это возможно в рамках традиционных офлайн-выставок, и сейчас следует говорить о сочетании, а не полном замещении офлайна виртуальной реальностью".

По мнению партнера бренд-бюро Sixth Sense Анны Загуменной, все крупные события в будущем станут мультиформатными, это будет гибридная модель "онлайн плюс офлайн", которая станет обязательным критерием хорошего мероприятия. "За период пандемии все привыкли к онлайн-событиям и участию в них из дома. Поэтому организаторам придется задумываться, как часть выставочной программы перевести в онлайн для тех, кто не может присутствовать на ивенте физически", - уверена она.

Выставки - сложный формат, и пока ни технологии, ни люди не готовы к тому, чтобы качественно переносить этот вид событий в онлайн. "Во-первых, выставки созданы, чтобы охватить весь спектр человеческих чувств: потрогать, ощутить аромат, увидеть и т.д. Онлайн сразу ограничивает большую часть возможностей. Во-вторых, люди, по природе своей, существа ленивые, а новым форматам сложных выставочных онлайн-экосистем нужно обучаться. Это сужает потенциальную аудиторию этих событий, хотя, на первый взгляд, онлайн дает больше возможностей для дистанционного подключения к мероприятию", - добавляет Загуменная.

Отдельной болью онлайна является нехватка нетворкинга, особенно это чувствуется по выставкам, полагает Дмитрий Рябинин, руководитель Hi-Tech Mail.ru. "Огромное число участников приезжало пообщаться, наладить связи и вместе придумать новые идеи. Без всего этого корпоративное участие в выставках теряет свою практическую ценность. Число участников недавней выставки CES 2021 упало более чем вдвое по сравнению с доковидной CES 2020"- говорит он.