Farfetch поделилась результатами первого ежегодного отчета об "осознанном шопинге"
22 апреля, во Всемирный день Земли, ведущая в люксовом сегменте модной индустрии глобальная технологическая платформа Farfetch поделилась результатами первого ежегодного отчета об "осознанном потреблении" и "осознанном шопинге".
В категорию товаров, отмеченных "conscious" ("осознанный, ответственный"), на Farfetch попадают те, которые соответствуют хотя бы одному из следующих критериев: производство из независимо признанных или сертифицированных экологичных материалов (органических, переработанных, повторно использованных или целлюлозных, оказывающих минимальное воздействие на окружающую среду), использование сертифицированных технологий производства.
Опции онлайн-платформы позволяют показать краткую информацию о материале, из которого сделана та или иная вещь, охватывая требования "устойчивой моды" - например, проблему микропластика. Кроме того, пользователи платформы могут увидеть, сколько ресурсов можно сэкономить, покупая винтаж или вещи раздела pre-owned (second-hand).
Farfetch также представляет обновленную версию калькулятора, разработанного совместно с IOF.earth, который помогает покупателям узнавать о влиянии их выбора на окружающую среду.
Инициативы в рамках устойчивой моды находят отклик у потребителей. Они все чаще пользуются услугами, которые помогают продлить срок службы одежды или подарить ей вторую жизнь. Популярность программы ресейла Second Life выросла на 527% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а популярность сервиса по сдаче ненужной одежды - на 662%. Кроме того, значительно возросли просмотры и продажи товаров из категории pre-owned (second-hand).
По темпу роста ответственного шопинга лидирует Мексика: показатель Conscious GMV за 2019/2020 годы там вырос на 341%. В Азии покупатели все чаще выбирают экологичные марки, переходя на conscious-бренды раньше стран других континентов.
Бутики и бренды идут навстречу запросу потребителей. В обращении к устойчивой моде лидируют небольшие бренды, например, Veja, Bode и Alighieri. Крупные люксовые бренды, например, Gucci, Prada и Burberry уже создали успешные conscious-коллекции.
Cпрос потребителей продолжает двигаться в сторону "устойчивого развития" и снижения негативного воздействия на окружающую среду. Однако, анализируя эти данные, мы позволим себе предположить, что наряду с заботой об окружающей среде на заметное структурное изменение спроса в 2020 году во многом оказала влияние глобальная пандемия COVID-19, общее снижение уровня доходов пользователей и во многом вынужденный отказ от привычного ранее образа жизни с высоким уровнем потребления.