издается с 1879Купить журнал

TikTok Российской национальной библиотеки - лучшее, что случалось с этой соцсетью

Как им это удалось

30 апреля 2021

На днях в Российской национальной библиотеке в Петербурге случилась потасовка. Двое посетителей не поделили место. Разнимать их пришлось сотрудникам Росгвардии, а в TikTok библиотеки сделали видео на эту тему.

tiktok.com/@nationallibraryofrussia

Вдохновлялись популярной некогда видеоигрой Mortal Combat.

- Именно здесь две стихии, два пытливых ума нашли главный энергетический центр библиотеки и не захотели делить его ни с кем, - так новость, которую опубликовал ряд изданий, представили коллеги из РНБ в популярной соцсети.

Вообще TikTok Российской национальной библиотеки - возможно, лучшее, что случалось с этой соцсетью. И креативить пресс-служба РНБ начала задолго до схватки в Ленинском зале, об истории которого, кстати, недавно писала "Родина".

В TikTok Публички, как принято называть библиотеку (изначально она Императорская публичная библиотека) за минуту можно узнать и увидеть, например, как инфрмационную войну против России вели в Англии 170 лет назад и сравнить с информационной войной сегодня:

Зачем книги в читальном зале прикованы цепями:

Как и где живут библиотечные коты, наконец:

- Мы просто снимаем то, что самим интересно, - говорит Андрей Тарасов из пресс-службы РНБ. - Показываем и рассказываем все, как и своим друзьям. Никого не копируем. В TikTok мы такие же, как в жизни. Наверное, поэтому есть отклик.

Подписчики и правда в восторге. Оставляют такие комментраии: "Это лучший тикток России!"; "Хотел уходить из тиктока, а тут вы"; "Рад оказаться на светлой стороне тиктока"; "Так историю должны преподавать в школе. Вот бы мой учитель так рассказывал!"

В пресс-службе РНБ 12 человек. Библиотечным TikTok постоянно занимаются пять человек. Процесс такой: нужно придумать тему, снять видео и смонтировать.

- Обсуждаем идеи вместе. Или в общем чате, или во время обеденного перерыва в столовой. У нас же есть основная работа. И если раньше мы просто делились своими открытиями друг с другом, то теперь и с подписчиками, - говорит Андрей Тарасов.

За полтора месяца у роликов РНБ в общей сложности 3 миллиона 700 тысяч просмотров. Без накруток и привлечения маркетинговых и коммуникационных агентств. В библиотеке говорят, что люди просто соскучились по интересной истории, которая подается понятным языком:

- Пляски, пропаганда простых решений и курс на дебилизацию надоел. Молодежь хочет знать историю. Да и взрослые тоже. Мы рассказываем подробности забытых событий. О том, как в Петербурге убили Александра II, как раньше в городе праздновали Вербное Воскресенье... И это интересно

Сейчас на страницу Российской национальной библиотеки в TikTok подписано почти 40 тысяч человек, они активно делятся видео. В пресс-службе РНБ амбициозная команда: тут хотят как минимум 100 тысяч подписчиков и 10 миллионов просмотров до конца года.

Все для того, чтобы просвещать. И чтобы молодежь приходила в библиотеку не только онлайн. Мест тут, несмотря на последние события, хватит всем.