14.06.2021 13:22
    Поделиться

    "Тойота", применив командную тактику, выиграла гонку WEC в Портимане

    Пресс-служба Team WRT

    Участники сезона-2021 FIA WEC проводили вторую гонку сезона на автодроме "Алгарве" в португальском Портимане. Эта трасса, конечно, не так знаменита, как легендарный "Спа-Франкоршам", но с 2020 года тоже может похвастаться, что принимала у себя этап "Формулы-1". Причем "Ф-1" добралась до "Алгарве" даже раньше FIA WEC, для которой нынешний этап стал первым в истории в Портимане. Ранее здесь шесть раз проходили этапы Европейской серии Ле-Ман, а теперь автодром вышел на глобальный уровень гонок на выносливость.

    Именно в Португалии дебютировал ещё новый автомобиль топ-категории "гиперкаров": вслед за "Тойотой" свою новинку представила команда "Гликенхаус". Премьера предсказуемо не обошлась без проблем: в квалификации новички не смогли бросить вызов не то что "Тойоте" и "Альпин", но даже лидерам зачета LMP2: на счету пока единственного экипажа только 11-й результат. Что же до сражения двух фаворитов, то гиперкар "Тойоты" не справился с перекрашенным прошлогодним Rebellion: Матье Ваксивьер на одну десятую опередил Брендона Хартли. Майк Конвей из второго экипажа "Тойоты" оказался ещё на десятую медленнее.

    В зачете LMP2 борьбу за поул вели два экипажа Jota Sport, и в итоге Том Бломквист опередил Антониу Феликса да Кошту. Экипаж Team WRT в составе Робина Фряйнса, Фердинанда фон Габсбурга из знаменитой династии и Шарля Милези показал пятый результат, уступив лучшему результату своего класса четыре десятые.

    В гонке первую пару часов экипаж "Альпин" сохранял надежду на победу в абсолютном зачете, опережая две "Тойоты", но затем японцы перешли в контратаку, оставили французов позади и в доминирующем стиле довели дело до победного конца. При этом не обошлось без внезапного применения командной тактики: незадолго до финиша Себастьену Буэми по радио приказали пропустить вперед Хосе-Марию Лопеса, чтобы проверить, не сдерживает ли швейцарец аргентинца. Буэми не отстал - и вскоре получил от команды разрешение выйти обратно вперед. Так что пусть и не без странных манипуляций, но "Тойота" оформила победный дубль. Что же касается дебютантов из "Гликенхауса", то экипажу удалось увидеть клетчатый флаг, но с отставанием в 53 круга.

    В категории LMP2 на первых порах борьбу за лидерство вели Робин Фряйнс из Team WRT и Гидо ван дер Гарде из Racing Team Nederland. Фряйнсу удалось вырваться вперед, но гонку сильно подпортили сразу два штрафа: за превышение скорости на пит-лейне и за игнорирование синих флагов. В итоге экипаж Team WRT финишировал четвертым, хотя почти до конца претендовал на подиум.

    Ну а сражение за победу в итоге развернулось между экипажами Jota Sport. Все началось еще на старте, когда да Кошта развернул обладателя поула Бломквиста. Эта неудача не выбила Тома и его экипаж из колеи - со временем машина под №28 возглавила гонку в своём классе. Но злой гений Бломквиста да Кошта огорчил его второй раз за день - на сей раз, просто обгоном в споре за победу. Вместе с Антониу на верхнюю ступень подиума поднялись Энтони Дэвидсон и Роберто Гонсалес.

    В зачёте LMGTE Pro гонку выиграл экипаж AF Corse в составе Алессандро Пьер Гуиди и Джеймса Каладо, а в классе LMGTE Am не было равных команде Cetilar Racing и ее пилотам Роберто Лакорте, Джорджио Сернаджотто и Антонио Фуоко.

    Следующий этап FIA WEC - гонка "6 часов Монцы" - пройдет 18 июня на знаменитом "Аутодромо Национале" в пригороде Милана.

    Поделиться