Новости

10.11.2021 16:25

Почему уральские рестораторы готовы отказаться от услуг доставки

Уральские рестораторы пытаются компенсировать рост стоимости доставки
Введение QR-кодов в общепите заметно увеличило спрос на доставку еды. При этом крупнейший сервис резко повысил цену своих услуг для юрлиц.
Рост числа игроков на рынке доставки должен привести к снижению цен и повышению качества сервиса. Фото: Татьяна Андреева/РГ Рост числа игроков на рынке доставки должен привести к снижению цен и повышению качества сервиса. Фото: Татьяна Андреева/РГ
Рост числа игроков на рынке доставки должен привести к снижению цен и повышению качества сервиса. Фото: Татьяна Андреева/РГ

Она даже не повысилась, а буквально взлетела, жалуются владельцы кафе, бургерных и предприятий торговли. Если в сентябре в уральской сети магазинов "Жизньмарт" на оплату этой услуги уходило от 200 до 300 тысяч рублей в день, то с конца октября цифра превысила 400 тысяч. Первым цены изменил - в одностороннем порядке - сервис-гигант "Яндекс. Доставка". О причине повышения рестораторы могут только гадать.

- Повышение, вероятно, связано с дефицитом кадров, - высказала предположение директор по контролю качества сети "Жизньмарт" Ксения Лысенко. - Хотя как постоянный пользователь такси могу сказать, что цены на поездку не выросли, даже стали ниже. Между тем доставка подорожала у всех, например, у компании "Ситимобил", услугами которой мы тоже пользуемся. Нам приходится как-то реагировать. Думаем об отказе от бесплатной для клиентов доставки, о повышении собственных цен на продукцию. Увы, в итоге всегда страдает потребитель, но мы не можем работать в минус.

Управляющий рестораном "Каннан Чикен" Александр Жуков и раньше считал услуги федерального сервиса чересчур дорогими.

- Продолжаем работать с другой фирмой, для нас ничего не изменилось. В залах сейчас пусто, но объемы доставки прежние, - констатирует он.

В сети намерены полностью отказаться от аутсорсинга доставки в пользу собственных велокурьеров

Его коллеги преисполнены мрачных ожиданий, ведь во время нерабочих дней основную выручку обеспечивает именно работа "навынос". А когда цена доставки заказа в дальние районы города доходила до 600-800 рублей при сумме чека от тысячи, такой бизнес становится нерентабельным.

- Могу сказать одно: монополизм развращает, федеральный сервис стал огромной бюрократической организацией, на что постоянно жалуются мои коллеги. К счастью, у нас есть и свои курьеры, сейчас сравниваем суммы за обслуживание каждого заказа, мониторим ситуацию, - говорит собственник пироговой "Подсолнухи" Андрей Семенов.

В "Жизньмарте" выводы уже сделали, и они, кажется, подтверждают принятую ранее стратегию. В сети намерены полностью отказаться от аутсорсинга в пользу собственных велокурьеров: в будущем году планируют перевести на такое обслуживание все точки, сообщила Ксения Лысенко. Но здесь тоже есть свои подводные камни: количество заказов на доставку растет, но велокурьер, а тем более пеший в отдаленный район быстро не доберется. Поэтому компания готова к сотрудничеству и со службами доставки, только не с гигантами, а с небольшими, но самостоятельными и продвинутыми компаниями, имеющими программу автоматического распределения заказов.

Между тем эксперты критикуют крупнейших игроков не только за высокие цены, но и за организацию работы. В частности, предполагают, что при таких масштабах практически невозможно проконтролировать сотрудников, например, проверить регулярность дезинфекции сумок.

- Курьерские службы при ресторанах находятся под пристальным вниманием: у персонала проверяют санитарные книжки, проводят инструктаж, особенно в нынешней ситуации с коронавирусом. Но есть большие сомнения, что федеральный сервис делает то же самое, - размышляет доцент кафедры технологии питания УрГЭУ Екатерина Борцова. - Его бурный рост скорее похож просто на способ заработать на рыночной конъюнктуре. Ведь после введения QR-кодов гостей в залах стало намного меньше, а спрос на доставку вырос.

По словам специалистов, надежда лишь на развитие этого рынка. Уже сейчас в Екатеринбурге активно работают "Самокат", "Деливери-клаб", "СберМаркет" и другие аналогичные компании. Эксперты отмечают, что весьма заметным стал приход в Екатеринбург сервиса Broniboy. Возможно, рост конкуренции заставит крупных игроков снижать цены и повышать качество услуг.

Компетентно

Яна Старовойтова, доцент кафедры туристического бизнеса и гостеприимства УрГЭУ, директор по развитию Ассоциации кулинаров и рестораторов Свердловской области:

- Новость о повышении цен на услуги крупнейшего сервиса не удивляет. Особенно после того, как компания объявила неаудированные финансовые результаты за третий квартал 2021 года, судя по которым показатели доставки по сравнению с предыдущим годом увеличились более чем на 300 процентов. Из-за ограничений в ресторанной сфере эти цифры будут только расти. Люди уже очень сильно "подсели на иглу" потребления готовой продукции, так же, как и рестораны - на аутсорсинг доставки.

В регионах Филиалы РГ Урал и Западная Сибирь УрФО Свердловская область