Новости проекта

В Минтруде пояснили, как узнать о положенных мерах поддержки

Получить меры поддержки в 2022 году семьям станет проще, 90% пособий и выплат будут предоставляться проактивно (без обращений) или по одному заявлению. Об этом сообщила первый замминистра труда и соцзащиты Ольга Баталина.
 Фото: РИА Новости  Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

А чтобы люди знали о тех мерах поддержки, которые им полагаются, Минтруд запустил на госуслугах систему информирования граждан. Сегодня такую рассылку получают 19 млн россиян, которые на портале дали на нее свое согласие. Пока уведомления приходят по трем жизненным ситуациям: в случае рождения ребенка, установления инвалидности или наступления пенсионного возраста. "Граждан информируют обо всех мерах поддержки, включая региональные и федеральные", - уточнила Баталина.

По ее словам, в этом году в общей сложности россияне уже получили более 204 тыс. таких уведомлений, из которых свыше 95 тыс. связаны с появлением в семье новорожденного.

С 2022 года перечень жизненных событий пополнится. Например, уведомлять о мерах поддержки будут родителей при достижении их детьми определенного возраста. Допустим, когда ребенку исполнится три года, им подскажут, как и при каких условиях можно оформить пособие на детей от 3 до 7 лет. До 2024 года в перечень жизненных событий для рассылки уведомлений о мерах поддержки также включат беременность, получение статуса многодетной семьи, создание молодой семьи, присвоение звание ветерана и приравненных к нему званий, установление опеки, потерю кормильца и другие ситуации.

Кроме того, узнать о положенных гражданам мерах поддержки сегодня можно по телефону единого контакт-центра, который запущен на базе Пенсионного фонда по номеру 8-800-2000-412. Общую информацию можно получить от робота, персональную - от оператора, который при необходимости переадресует вопрос специалисту Пенсионного фонда, Федерального бюро медико-социальной экспертизы, Роструда или Фонда социального страхования.

Контакт-центр работает в режиме 24/7. Его операторы уже приняли более 2,8 млн обращений от граждан. Чаще всего россиян интересуют вопросы по выплатам и пособиям (26%), в два раза реже спрашивают о пенсиях, примерно столько же вопросов задают по больничным.

Баталина также рассказала, что в следующем году в России запустят пилотный проект по созданию семейных многофункциональных центров.

Она пояснила, что семьи с детьми в таких центрах смогут получить необходимую помощь. При них будут работать семейные приемные, выездные мобильные бригады, участковые социальные службы. "Мы также планируем развивать "кураторство случая", когда специалист персонально сопровождает семью до тех пор, пока она не преодолеет трудную жизненную ситуацию", - пояснила первый замминистра. Помимо этого в центрах организуют различные родительские объединения, клубы, группы взаимопомощи.

В 2022 году в пяти регионах откроются многофункциональные центры помощи семьям с детьми

Пилотный проект запустят с июня 2022 года в Новосибирске, Иркутске, Челябинске, Новгороде, Туле. По его результатам будут разработаны стандарты работы для семейных многофункциональных центров. По словам Баталиной, они появятся к декабрю. А в 2023 году такие центры заработают на территории всей страны.

На реализацию пилотного проекта выделено 30 млн руб.