Принят Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан 16 декабря 2021 года.
Статья 1. Основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
1. Утвердить основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан (далее - Фонд) на 2022 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 64 932 275,8 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 62 274 394,3 тыс. рублей, из бюджета Республики Башкортостан - 1 357 881,5 тыс. рублей и из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации - 1 000 000 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 64 932 275,8 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации в сумме 1 700 000,0 тыс. рублей.
2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2023 и 2024 годов:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2023 год в сумме 68 041 706,5 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 65 683 825,0 тыс. рублей, из бюджета Республики Башкортостан - 1 357 881,5 тыс. рублей и из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации - 1 000 000,0 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 71 929 160,5 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 69 571 279,0 тыс. рублей, из бюджета Республики Башкортостан - 1 357 881,5 тыс. рублей и из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации - 1 000 000,0 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2023 год в сумме 68 041 706,5 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 71 929 160,5 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации на 2023 год - 1 700 000,0 тыс. рублей и на 2024 год - 1 700 000,0 тыс. рублей.
Статья 2. Доходы бюджета Фонда на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Установить поступления доходов в бюджет Фонда:
1) на 2022 год согласно приложению 1 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.
Статья 3. Распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
1. Утвердить в пределах общего объема расходов бюджета Фонда, установленного статьей 1 настоящего Закона, распределение бюджетных ассигнований Фонда:
1) по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов:
а) на 2022 год согласно приложению 3 к настоящему Закону;
б) на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону;
2) по целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов:
а) на 2022 год согласно приложению 5 к настоящему Закону;
б) на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону.
2. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета Фонда:
1) на 2022 год согласно приложению 7 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону.
Статья 4. Нормированный страховой запас Фонда
1. Нормированный страховой запас Фонда формируется в составе расходов бюджета Фонда в порядке, установленном частью 6 статьи 26 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
2. Средства нормированного страхового запаса Фонда используются:
1) на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в Республике Башкортостан;
2) для расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования;
3) для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования;
4) на софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала;
5) для финансового обеспечения мер по компенсации медицинским организациям недополученных доходов в связи с сокращением объемов медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования, в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
3. Установить, что размер нормированного страхового запаса Фонда на 2022-2024 годы для дополнительного финансового обеспечения реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в Республике Башкортостан не превышает 5 300 000,0 тыс. рублей, 5 500 000,0 тыс. рублей и 5 900 000,0 тыс. рублей соответственно.
4. Средства нормированного страхового запаса Фонда, предусмотренные пунктом 3 части 2 настоящей статьи, направляются Фондом в медицинские организации в установленном законодательством порядке.
Указанные расходы не могут превышать сумму фактических поступлений в бюджет Фонда, сформированных в соответствии с частью 62 статьи 26 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
5. Средства финансового обеспечения, предусмотренные пунктом 4 части 2 настоящей статьи, не должны превышать сумму межбюджетных трансфертов, поступающих из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на указанные цели.
6. Средства нормированного страхового запаса Фонда на цели, указанные в пункте 5 части 2 настоящей статьи, предоставляются Фондом медицинским организациям, оказывающим медицинскую помощь в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования в Республике Башкортостан, в установленном законодательством порядке.
Статья 5. Финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам в 2022 году
Фонд направляет средства на финансовое обеспечение медицинских организаций на осуществление денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических осмотров населения в установленном законодательством порядке.
Статья 6. Особенности исполнения бюджета Фонда
1. Установить, что остатки средств бюджета Фонда, не использованные на начало текущего финансового года, не подлежащие возврату в установленном бюджетным законодательством порядке, направляются в текущем финансовом году на финансовое обеспечение выполнения территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан в Республике Башкортостан и мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования за счет средств нормированного страхового запаса Фонда с соответствующим внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда без внесения изменений в настоящий Закон.
2. Установить, что поступления за счет прочих доходов от компенсации затрат бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования, штрафов, неустойки, пени и иных поступлений, предусмотренных законодательством Российской Федерации в текущем финансовом году, сверх сумм, утвержденных настоящим Законом, направляются в текущем финансовом году на финансовое обеспечение выполнения территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан в Республике Башкортостан и мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования за счет средств нормированного страхового запаса Фонда с соответствующим внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда без внесения изменений в настоящий Закон.
3. Установить, что субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, фактически полученные при исполнении бюджета Фонда сверх утвержденных настоящим Законом доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям их предоставления с внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда без внесения изменений в настоящий Закон.
4. Установить, что перераспределение бюджетных ассигнований между видами расходов, предусмотренных по целевой статье "Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации", осуществляется с внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда без внесения изменений в настоящий Закон.
Статья 7. Норматив расходов на ведение дела страховым медицинским организациям, осуществляющим обязательное медицинское страхование в Республике Башкортостан
Установить норматив расходов на ведение дела страховым медицинским организациям, осуществляющим обязательное медицинское страхование в Республике Башкортостан:
1) в части базовой программы обязательного медицинского страхования в размере одного процента от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам;
2) в части финансового обеспечения дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, в размере, определенном соглашением о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджету Фонда, заключаемым между Фондом и Министерством здравоохранения Республики Башкортостан.
Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2022 года.
Глава Республики Башкортостан Р.Хабиров
Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией