Поделиться

    Пациенты хотят более точную диагностику и лечение по мировым стандартам

    Сколько стоит современное лечение онкозаболеваний; почему те, кто хочет обследоваться и узнать, не находится ли в группе риска, обращаются в частные клиники, "РГ" рассказал Иван Петькиев, медицинский директор сети клиник "Евроонко" - первой в России сети частных медицинских учреждений, специализирующихся на профилактике, диагностике и лечении онконедугов.
    Пресс-служба клиники "Евроонко"

    Не секрет, что даже в больших городах, не говоря о глубинке, есть проблемы с оказанием медпомощи и онкобольные, лечащиеся по ОМС, сталкиваются с тем, что за какие-то исследования приходится платить. Почему не обойтись без денежной составляющей для получения "второго мнения", перепроверки результатов обследований?

    Иван Петькиев: Человек, которому врач озвучил онкодиагноз или подозрение на него, находится в стрессе, не может поверить, что беда коснулась его. Поэтому обращаются за "вторым мнением" и хотят консультацию у лучших врачей. Что касается исследований, то некоторых из них в системе ОМС приходится ждать долго, что недопустимо. В частной клинике все делается быстро, и многим проще заплатить, чем терять драгоценное время. Если приходится делать повторную биопсию с забором биоматериала, то пациенты хотят, чтоб забор был по современным методикам, максимально безопасным. И чтобы результат был абсолютно достоверен и получен быстро (мы используем самое современное оборудование, а некоторые молекулярно-генетические исследования, которые не выполняются нигде в России, отправляем в зарубежные лаборатории).

    Еще при открытии первой из наших клиник в 2011 году был сделан упор на новейшие технологии, чтобы все самое лучшее, что есть в самых престижных зарубежных клиниках, было доступно в нашей стране. Качество настолько высоко, что пациент, например, может начать лечение у врачей мирового уровня, например в Израиле, а потом вернуться в Россию и продолжить его, получив все самое необходимое - процедуры и лекарственные препараты.

    Если резюмировать: люди готовы платить за высокий профессионализм, авторитетность онколога, который назначит лечение, за скорость диагностики и достоверность результата. И простой пример: в обычной клинике врач может уделить мало внимания пациенту, у него очередь перед кабинетом. У нас - четко и подробно расскажет о заболевании, всех возможностях и перспективах лечения. При этом кто-то идет лечиться по ОМС, кто-то - у нас.

    Из чего складывается цена в онкологии, если хочешь иметь точный диагноз, прогноз и лечение по современным мировым стандартам?

    Иван Петькиев: Ответ в вопросе: все должно соответствовать мировым стандартам. От сервиса до оборудования, лабораторных исследований и использования линеек современных препаратов. И врачей-профессионалов, которые умеют работать по мировым стандартам.

    Люди готовы платить за профессионализм, скорость диагностики и достоверность результата

    Я бы сказал, что основной критерий выбора: оригинальность применяемых лекарств. На фармрынке сказывается как пандемия, так и внешняя политика. Нельзя не учитывать бюджет медучреждения.

    Поэтому сейчас в ряде клиник прослеживается тенденция на применение дженериков и препаратов, произведенных в России и странах-партнерах. А мы имеем возможность закупать оригинальные препараты, в том числе для химиотерапии. Если нужно, закажем препарат и под конкретного пациента.

    Бесплатно не сделаешь подробного онкоскрининга. Почему?

    Иван Петькиев: Невозможно прийти в поликлинику и сказать, что хочу точно знать, нет ли онконедуга. У нас же онколог после подробной беседы с пациентом составит список исследований для скрининга конкретного человека.

    Действительно ли в онкологии высокая цена означает высокое качество?

    Иван Петькиев: Да, и это оправданно. В России все значимое медицинское оборудование - импортное, расходные материалы тоже.

    Об оригинальных препаратах я сказал, уважающая себя клиника будет максимально стараться работать с оригинальными препаратами, избегая дженериков!

    Ваша клиника использует только лучшие и передовые препараты, оборудование?

    Иван Петькиев: "Евроонко" работает над получением сертификата JCI, "золотого стандарта", признанного ВОЗ. Мы просто не можем себе позволить закупать "что подешевле".

    Поделиться