Забытый УАЗ "Ягуар" мог проплыть от Ульяновска до Астрахани
Если говорить об автомобилях, то можно вспомнить созданный в начале 50-х годов по опыту Великой Отечественной войны двухосный полноприводной МАВ, он же ГАЗ-46.
Как понятно из названия, его с использованием агрегатов знаменитого "козлика" ГАЗ-69 разработали на Горьковском автомобильном заводе.
ГАЗ-46 выпускался с 1953 года. Амфибия весила всего 1270 кг и могла перевозить полтонны грузов. В ней помещалось пять военнослужащих.
Мощность двигателя - 55 л.с. Максимальная скорость по шоссе - 90 км/ч, по воде - 9 км/ч. На одной заправке можно было совершить марш на 500 км.
"Сорок шестой" пользовался определенной популярностью и поставлялся дружественным Советскому Союзу странам.
Своеобразным продолжением концепции МАВ должен был стать гораздо более совершенный УАЗ-3907 "Ягуар", разработка которого началась во второй половине 70-х годов. Первые опытные образцы подготовили к испытаниям в начале 1980 года.
Снаряженная масса -1250 кг, полная -1900 кг. Грузоподъемность - 660 кг. Масса буксируемого прицепа - 750 кг. Вместимость - от 7 до 11 человек. Мощность двигателя - 77 л.с. В ходе серийного производства планировалось установить более мощный силовой агрегат. Максимальная скорость по шоссе составляла 105 км/ч, при преодолении водных преград - 9 км/ч.
Предполагалась, что "Ягуар" после успешных испытаний и принятия на вооружение будут эксплуатировать во многих родах войск, в том числе специального назначения и пограничных. В ходе самих испытаний автомобиль проплыл по Волге от Ульяновска до Астрахани и обратно.
Однако в начале 90-х годов финансирование вооруженных сил резко сократилось, и закупки военной техники практически прекратились. Поэтому УАЗы-амфибии остались лишь в виде опытных образцов, один из которых можно увидеть в подмосковном военно-патриотическом парке культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации "Патриот"