09.02.2022 02:00
    Поделиться

    В столице появится автомагистраль, которую можно сравнить по значению с МКАД

    Уже в следующем году в столице появится автомагистраль длиной 68 километров, которую по своему значению можно сравнить с Третьим транспортным кольцом и Московской кольцевой автодорогой. Но в отличие от них новая трасса - не очередное кольцо, а хорда, которая пересечет Москву насквозь, с севера на юг, ответвляясь в столичный район Некрасовка. Корреспондент "РГ" узнал подробности и попытался представить, как изменит жизнь автомобилистов и всех москвичей этот проект.
    РИА Новости

    Без светофоров

    О подробностях новой магистрали на днях рассказал мэр столицы Сергей Собянин. Многие москвичи отнеслись к проекту сначала с недоверием: возможно ли построить новую грандиозную трассу в плотной столичной застройке меньше чем за два года? Градоначальник объяснил - дорога соединит две уже строящиеся трассы. Речь идет о Северо-Восточной и Юго-Восточной хордах.

    "При бесшовном соединении эти магистрали органически создают новую транспортную артерию - бессветофорный скоростной диаметр Москвы с юга до севера, от Симферопольского шоссе до платной магистрали на Санкт-Петербург. И с ответвлением до Некрасовки", - объяснил глава города. Решение объединить две хорды мэр назвал логичным. И оно действительно напрашивается: Москве очень не хватает возможностей пересечь без пробок город из конца в конец, минуя центр. Пока новую дорогу назвали Московский скоростной диаметр (МСД), но выбор окончательного названия оставили за москвичами - предложить свой вариант можно на сайте проекта "Активный гражданин". Чтобы понять значение новой трассы, представьте себе схему метро. Ключевые автомобильные дороги в Москве во многом расположены так же, как ветки подземки. Есть и радиальные трассы, и кольцевые. Вот только под землей пересечь город из конца в конец можно без проблем - радиальные линии не прерываются в центре. Автодороги этим похвастаться не могут, поэтому у автомобилистов всегда возникает незавидный выбор. Чтобы попасть с того же юга на север, надо либо ехать через центр с его светофорами, перекрытиями и заторами, либо сворачивать на ТТК или Садовое кольцо. В обоих случаях приходится делать крюк, поскольку вы едете не напрямую, да и от пробок это не убережет - на кольцевых магистралях они тоже не редкость. Можно, конечно, поехать по МКАД, но и там хватает пробок, а крюк получается огромным.

    Так что переоценить новую магистраль и правда сложно - она станет своеобразным мостом между двумя концами мегаполиса. По оценке мэра, преодолеть ее можно будет всего за 40 минут. На всех 68 километрах не будет ни одного светофора, зачастую ехать вообще придется над землей, по эстакадам. При этом МСД будет связан развязками со многими существующими вылетными магистралями, что позволит разгрузить и их. Речь о Северо-Западной хорде, Дмитровском, Алтуфьевском, Ярославском, Щелковском шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанском и Волгоградском проспектах, Южной рокаде, Каширском и Варшавском шоссе. А в районе станции "Новохохловская" со скоростного диаметра можно будет выехать на Третье транспортное кольцо.

    "В зависимости от расстояния и времени суток время в пути сократится от 10 до 50 минут. Дорога в аэропорты Шереметьево и Домодедово сократится на 20-25 минут. При этом транзита грузового транспорта на диаметре не будет", - уверен Собянин.

    Минуя центр

    По оценке заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, скоростной диаметр уже готов на 62%, а значит, планы запустить его в конце следующего года вполне реальны. Строительство магистрали разделили на два участка: от Бусиновской развязки до строящейся трассы М-12 Москва - Нижний Новгород - Казань и от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе. Первый участок, уточнил Бочкарев, готов уже на 82%. На отрезке от МКАД до шоссе Энтузиастов, например, открыта самая длинная эстакада в Европе длиной 2,5 километра. Да и в целом многие участки двух хорд уже запущены и даже в часы пик движение там свободное.

    Фото: Инфографика "РГ" / Антон Переплетчиков / Александр Мелешенко

    Эксперты отмечают, что новая магистраль облегчит жизнь не только жителям спальных районов юга и севера Москвы, но и проживающим в Подмосковье и центре столицы. Последние выиграют от того, что скоростной диаметр возьмет на себя часть транзитного трафика - машины не будут стремиться ближе к центру, поскольку объедут его по дуге.

    А жителям Подмосковья станет проще передвигаться по Москве и пересекать ее, чтобы попасть в другую часть региона. Автор этих строк, например, живет в подмосковной Лобне. Чтобы попасть в район станции метро "Текстильщики", мне недавно пришлось потратить два часа - по Дмитровскому шоссе нужно было ехать до ТТК, а потом по пробкам пересекать чуть ли не половину этого кольца. После открытия МСД я смогу съехать на него с Дмитровского шоссе еще возле станции МЦК "Окружная", задолго до ТТК. И оттуда без единого светофора доеду до развязки с Волгоградским проспектом, от которой рукой подать до "Текстильщиков". Экономия времени даже по скромным подсчетам составит 30-40 минут в одну сторону.

    А еще мне недавно нужно было съездить в подмосковный Подольск. От Лобни он находится с противоположной стороны Москвы, а значит, надо делать крюк либо по ТТК, либо по МКАД. Я поехал по МКАД и на поездку туда-обратно потратил весь день. После ввода диаметра просто сразу съеду на него с Дмитровки или Ленинградки, а дальше попаду в Подольск практически напрямую.

    Кстати

    Что тебе в имени моем

    Вас устраивает, что новая магистраль будет называться Московский скоростной диаметр или вы хотели бы предложить свой вариант? В комментариях на персональном сайте мэра москвичи уже предлагают назвать дорогу "Север-Юг", "Молния", "Стрела" или Московская хордовая магистраль. Есть и более смелые идеи - например, МоХ от слов "Московская Хорда". А в голосовании по выбору имени дороги на сайте "Активный гражданин" приняли участие уже более 130 тысяч человек. Если тоже хотите высказать свое мнение, заходите на страницу: ag.mos.ru/poll/12714.

    Поделиться