Иосиф Райхельгауз репетирует спектакль с Александром Галибиным в главной роли

В театре "Школа современной пьесы" в самом разгаре репетиции спектакля "Ангелы вышли покурить". Автор пьесы - Олег Маслов, режиссер - худрук театра Иосиф Райхельгауз. Премьера назначена на 14 мая.

Пьесу специально заказали Маслову. Его "Бешеный хворост" шел с невероятным успехом на сцене "Школы". Главную роль в нем исполнила блистательная Татьяна Васильева.

В "Ангелах…" главная роль отдана Александру Галибину. По сюжету деревенский дом, расположенный рядом с православным монастырем, оказывается местом, где происходит чудо: там случайно найдена старинная икона, утраченная почти 300 лет назад. К месту находки направляются толпы паломников. Монастырское начальство осознает, что это - огромный шанс для расширения местного прихода. Понимает это и руководство патриархии. Но хозяин дома 50-летний атеист всячески сопротивляется толпам людей и пристальному вниманию к нему самому. Однако и с ним начинают происходить чудеса… Впрочем, возможно, все это лишь стечение обстоятельств…

Как говорят создатели спектакля, богоискательская направленность будущего спектакля не оттолкнет ни глубоко верующих людей, ни атеистов. Для того, чтобы развеять сомнения, кое-кто из артистов даже обратился к своим духовникам за советом. А режиссер пригласил в качестве консультанта настоятеля одного из подмосковных храмов отца Николая. Отец Николай прочел пьесу, посетил читку, встретился с артистами.

Его комментарии оказались бесценными. Священнослужитель не усмотрел в спектакле ничего кощунственного. Напротив он заметил, что говорить об этом нужно и уместно. И добавил, что лично для него такой спектакль был бы интересен в случае, если он выйдет за рамки бытовой драмы и поднимется на уровень духовного осмысления описанных там событий.

Прямая речь

Иосиф Райхельгауз, художественный руководитель театра "Школа современной пьесы"

В этом авторе (Олег Маслов - прим. "РГ") есть огромный потенциал, который, уверен, еще раскроется. Он пишет о сегодняшнем дне, о людях, которые нас окружают, то есть о нас, о себе. И в этом заключается своего рода "магия" правдивости, искренности и обязательности высказывания - когда драматург пишет не потому, что он драматург и должен выполнять свою работу. А потому, что ему реально есть, что сказать. То, что говорит, что исследует Маслов, имеет ко мне прямое отношение. В новой пьесе Олега главный герой решает для себя глубоко личный и в то же время общий для большинства людей вопрос веры и неверия. Меня сейчас это по-настоящему волнует. И то, как идут читки, а теперь уже и репетиции, показывает, что волнует это всех наших артистов.