04.04.2022 22:36
    Рубрика:

    В галерее Прадо создали палитру запахов для насыщения ароматами картины Брейгеля

    Новая выставка в мадридской галерее Прадо позволит посетителям вдохнуть ароматы десяти предметов, представленных в картине "Чувство запаха", знаменитого художника XVII века Яна "Бархатного" Брейгеля-старшего.

    Итальянский кардинал Федерико Борромео был настолько впечатлен его работами, что однажды написал художнику: он чувствует запах ранней весны в мельчайших лепестках и листьях, распустившихся под кистью фламандского мастера. Спустя четыреста лет посетители Прадо в Мадриде могут ощутить ароматы, которыми наполнена картина Брейгеля, написанная им совместно с Питером Паулем Рубенсом в 1617-1618 годах. Как отмечает Guardian, музей заручился услугами кураторов, исследователей и парфюмерного дома Puig, чтобы воссоздать ароматы десяти из многих предметов, которые появляются в картине Брейгеля, написанной маслом. Работа, являющаяся частью набора произведений, посвященных пяти чувствам, изображает сад, изобилующий растениями и цветами, прогуливающихся павлинов и морских свинок, устраивающих пикник, а также обнаженной дамы с младенцем. Брейгель создал флору и фауну, а Питер Пауль Рубенс создал аллегорические фигуры и образы людей.

    Прошлым летом Алехандро Вергара, глава отдела фламандской живописи Прадо, вдохновленный пьянящими визуальными эффектами картин Брейгеля, придумал идею "поручить парфюмеру работать над картиной, определить, что на ней изображено, и создать 10 ароматов". Как только исследователи определили 80 различных видов растений и цветов, изображенных на картине, Грегорио Сола, старший парфюмер Puig, приступил к созданию некоторых из этих ароматов.

    Плоды его труда распыляются из четырех диффузоров, которые выделяют ароматы одним прикосновением к экрану. Помимо жасмина, розы, нарда, смоковницы, флердоранжа, нарцисса, букета розы, жасмина и гвоздики, в букете есть запах ириса. Хотя Сола решил не вызывать в воображении запах морских свинок, павлинов или гончей, которая намордником проникла в картину, он воссоздал запах циветты, хищного млекопитающего, свернувшегося в нижнем правом углу картины. Диффузоры выпускают едкий запах циветты, который вскоре исчезает.

    "Запах, исходящий от циветты, довольно резкий, но вы найдете его во всех рецептах духов 1500-х и 1600-х годов, - сказал парфюмер. - Его использовали в качестве фиксатора, чтобы духи держались на коже". Для создания запаха циветты использованы синтетические духи, а все остальные ароматы основаны на натуральных эссенциях высочайшего качества, включая ирис, который в два раза дороже золота из-за долгого, медленного и сложного процесса экстракции.