05.04.2022 19:37
    Поделиться

    Госоркестр и Александр Лазарев найдут в Чайковском байроновскую силу

    "Патетическая" симфония Чайковского и Концерт № 1 для фортепиано с оркестром Шопена прозвучат наравне с сочинениями Гии Канчели и Джона Адамса, а солист "Новой Оперы" Василий Ладюк докажет, что русскому голосу подвластны фиоритуры итальянских опер.
    Московская государственная академическая филармония

    Кто играет: Госоркестр России им. Е.Ф. Светланова (дирижер Александр Лазарев), солист Александр Рамм.

    Что играет: П. Чайковский - Увертюра "Ромео и Джульетта", Pezzo capriccioso для виолончели с оркестром, Симфония №6 ("Патетическая").

    Почему идти: Бернард Шоу писал, что Чайковский обладал байроновской силой в умении быть трагичным, торжественным и романтичным на ровном месте. Эти слова точно ложатся на программу концерта; она для тех, кто любит яркие краски. "Патетическая" симфония Чайковского - вещь почти библейского масштаба, да и увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта" написана в том же ключе - накал шекспировских страстей завораживает, мелодии бьют током. Маэстро Александр Лазарев и Госоркестр будут здесь, что называется, в своем репертуаре.

    Где, когда, сколько: Концертный зал "Зарядье"; 7 апреля; 400 - 2 500 руб.

    Фото: Московская государственная академическая филармония

    Кто играет: Российский национальный оркестр (дирижер Валентин Урюпин), солист Николай Луганский.

    Что играет: Ф. Шопен - Концерт № 1 для фортепиано с оркестром, С. Франк - Симфония ре минор.

    Почему идти: Николая Луганского называют "романтическим героем черно-белых клавиш", а один из многочисленных призов пианиста носит "говорящее" название "За исповедальность интонации". Первый концерт Шопена словно создан для такого исполнения - романтичного и исповедального. Тем более, что партнером Луганского выступит наш самый, можно сказать, рафинированный оркестр - Российский Национальный; во втором отделении концерта он исполнит Симфонию ре минор Франка, строгость которой удивительным образом сочетается с романтическим порывом.

    Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 11 апреля; 600 - 3 000 руб.

    Фото: ФГБОУ ВО "Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского"

    Кто играет: Большой симфонический оркестр им. П.И. Чайковского под руководством Владимира Федосеева, солист Алексей Мельников.

    Что играет: И. Брамс - Симфония №3, Л. ван Бетховен - концерт №1 для фортепиано с оркестром.

    Почему идти: Вначале Первый фортепианный концерт Бетховена - юношески-лучезарный, полный героики. Затем Третья симфония Брамса с ее знаменитым Poco allegretto - одухотворенным романсом, навсегда застревающим в памяти. Маэстро Владимир Федосеев прекрасно донесет до публики оба романтических шедевра с помощью солиста Алексея Мельникова, мастера тщательной выделки пианистических "мелочей".

    Где, когда, сколько: Большой зал консерватории; 10 апреля; 1 000 - 4 000 руб.

    Фото: МКЗ "Зарядье"

    Кто играет: Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова, солист Василий Ладюк.

    Что играет: Фрагменты из опер Дж. Россини, Г. Доницетти, В. Беллини, Дж. Верди, П. Чайковского, Ж. Бизе, Р. Фальво.

    Почему идти: Последние несколько лет ведущий солист "Новой Оперы" Василий Ладюк обрел завидную популярность: если говорить о баритонах, то более красивого у нас давно не рождалось. Хотя принято считать, что русские голоса по своей природе тяжелы для фиоритур, однако Ладюку чрезвычайно идет итальянская опера. Способен ли обладатель наград престижных международных конкурсов сломать это предубеждение - убедимся в этом лично.

    Где, когда, сколько: Концертный зал "Зарядье"; 8 апреля; 700 - 3 500 руб.

    Фото: Московская государственная академическая филармония

    Кто играет: Академический симфонический оркестр Московской филармонии (дирижер Филипп Чижевский), солистка Елена Ревич.

    Что играет: Дж. Адамс - Концерт для скрипки с оркестром, Г. Канчели - Симфония № 2 ("Песнопения"), И. С. Бах - Чакона ре минор из Партиты № 2 для скрипки соло.

    Почему идти: Современная академическая музыка редко звучит в наших концертных залах, что весьма обидно и очень непредусмотрительно - так ведь легко пропустить рождение новых Шостаковича и Шнитке (а то и Баха с Бетховеном). Абонемент Московской филармонии "Новая музыка: диалог цивилизаций" призван исправить эту ситуацию. На сей раз прозвучат Вторая симфония Гии Канчели ("Песнопения"), утверждающая единство человека с природой, и Скрипичный концерт минималиста Джона Адамса - музыкальный оттиск нашего времени, фиксирующий превосходство духа в самых тяжких испытаниях.

    Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 8 апреля; 300 - 1 500 руб.

    Фото: БФ "Искусство Добра"

    Кто играет: Ансамбль TEMPUS NOVUM ART.

    Что играет: И. С. Бах, Й. Гайдн - произведения для органа, скрипки и виолончели.

    Почему идти: Московский ансамбль солистов "Tempus Novum", отметивший в прошлом году свое десятилетие, исполнит сочинения для органа, скрипки и виолончели Баха и Гайдна; бесспорно красивейшее сочетание. Тем более, что жемчужины барокко по-особенному звучит в стенах величественного собора, где эта музыка обретает поистине космический масштаб и глубину.

    Где, когда, сколько: Римско-католический Кафедральный собор; 6 апреля; 900 - 2 500 руб.

    Поделиться