16.04.2022 06:00
    Поделиться

    Какие новые дороги появятся в Москве до конца года

    На масштабы дорожного строительства в Москве не смогла повлиять пандемия, не повлияют и введенные против нашей страны санкции - в планах на этот год построить почти сотню километров новых дорог, включая 19 эстакад, мостов и тоннелей. Наши трассы на 95% строятся из отечественных материалов, остальные без проблем можно заменить, говорит глава департамента строительства Рафик Загрутдинов. Корреспондент "РГ" узнал, какие новые маршруты скоро откроются.
    Аркадий Колыбалов

    Минуя центр

    Главный проект, который близится к финишу, - это Северо-Восточная хорда в пределах МКАД. Загрутдинов отмечает, что последний участок планируют ввести уже в сентябре - он замкнет остальные готовые отрезки и соединит четыре округа столицы и 26 районов с населением 2,5 млн человек. Главный элемент оставшегося участка от Дмитровского до Ярославского шоссе - самая длинная в Европе эстакада протяженностью 2,5 км. "Для сооружения ее пролетных строений понадобилось 36 тыс. тонн металла, - говорит руководитель депстроя. - Сейчас работы завершены на 95%".

    Уникальность Северо-Восточной хорды в том, что она станет не новой вылетной магистралью, а, наоборот, соединит уже существующие. Дорога пройдет от новой трассы М-11 Москва - Санкт-Петербург до Косинской эстакады (развязки МКАД с магистралью Вешняки - Люберцы) и свяжет шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское и Открытое шоссе. Пересечь полгорода можно будет без светофоров.

    А еще Северо-Восточная хорда - это первая очередь Московского скоростного диаметра. Второй его очередью станет Юго-Восточная хорда - ее дорожники обещают сдать в следующем году. "Для миллионов автолюбителей создание диаметра означает новую транспортную реальность - более быстрые и комфортные поездки из одной части города в другую, - рассказал мэр Москвы Сергей Собянин. - Через весь город, минуя центр, можно будет проехать без единого светофора за 40 минут. В зависимости от расстояния и времени суток время в пути сократится от 10 до 50 минут. Дорога в аэропорты Шереметьево и Домодедово сократится на 20-25 минут. Транзита грузового транспорта на диаметре не будет".

    Развязка близится

    Московский скоростной диаметр дополнительно свяжут с Южной рокадой, чтобы автомобилисты могли проехать в любой район Москвы, не загружая МКАД и Третье транспортное кольцо. Эту связку тоже построят в этом году, как и СВХ. В рамках проекта в районе улицы Бехтерева появится 13 км новых дорог, включая четыре путепровода и столько же подземных пешеходных переходов.

    Но, конечно, хордами и рокадами планы столичных дорожников не заканчиваются. Постепенно подходит к концу программа реконструкции развязок на МКАД - устаревшие "клеверные" съезды там меняют на новые с эстакадами и путепроводами, которые в разы повышают пропускную способность. С 2011 г. реконструировали уже 18 развязок, реализовав программу на 80%. В этом году пробки исчезнут с пересечений кольцевой дороги с Осташковским и Алтуфьевским шоссе. Последнее, например, поедет быстрее благодаря новому путепроводу через МКАД. В мэрии говорят, что лишь эти две развязки улучшат транспортное обслуживание миллиона человек - жителей нескольких московских районов, включая Бибирево, Лианозово, Отрадное и других, а также подмосковных Мытищ.

    Многие дорожные проекты в Москве реализуют с учетом не только текущей ситуации, но и на перспективу. Например, на западе столицы вместо старого путепровода длиной 39 метров на улице Барклая строится новый, 205-метровый. Он нужен не только для того, чтобы растущий автотрафик без проблем шел через железную дорогу, но и чтобы перенести его через строящийся Северный дублер Кутузовского проспекта. Помимо путепровода, кстати, новый облик в этом году получат и прилегающие улицы.

    Такой же подход к обновлению Старо-Рублевского путепровода - его тоже реконструируют, чтобы машинам ничто не мешало пересекать как новый дублер Кутузовского проспекта, так и пути МЦД-1. С путепровода по эстакаде можно будет съехать на Северный дублер в сторону области, а через строящийся тоннель - на улицу Герасима Курина.

    Кстати

    По новому асфальту

    Помимо строительства новых дорог в Москве приводят в порядок и существующие трассы. В этом году планируется заменить более 23 миллионов "квадратов" асфальтобетонного покрытия - эти работы начнутся совсем скоро, дорожникам нужна лишь стабильно положительная температура воздуха. Заменить асфальт планируют на Ленинском и Комсомольском проспектах, Каширском и Ярославском шоссе, Новой Басманной и Бакунинской улицах. Придут ремонтники и во внутриквартальные проезды и дворы.

    Инфографика "РГ" / Антон Переплетчиков / Александр Мелешенко
    Поделиться