АвтоВАЗ может начать выпуск Lada с подшипниками нового поколения

Пресс-служба АвтоВАЗа

Учёные Саратовского государственного технического университета (СГТУ) имени Ю. А. Гагарина представили альтернативу шариковым подшипникам, используемых в рулевых механизмах. В будущем отечественная разработка может появиться на автомобилях марки Lada.

Самый распространённый вариант подшипников в настоящее время - шариковый, в котором тела качения различной формы (бочонок, сфера, цилиндр, конус) элементы находятся внутри металлической обоймы. Разработанная альтернатива учёными СГТУ - подшипник скольжения нового поколения на масляной подушке, который имеет ряд преимуществ.

Первое - эффективность подшипника скольжения, что доказано опытным путём специалистами СГТУ, при использовании в рулевых механизмах заметно выше, чем у подшипника качения.

Второе - эксплуатационные характеристики. Подшипники качения, являясь частью автомобильного узла, подвержены ударным и вибрационным нагрузкам, возникающим в процессе езды по неровным поверхностям. Это преждевременно выводит их из строя. Также подшипники качения имеют открытую конструкцию, из-за чего внутрь попадают влага и различные загрязнения, что также отрицательно сказывается на работе этого элемента.

Ещё одно преимущество разработанного в СГТУ подшипника скольжения - они менее сложны в изготовлении, поэтому имеют более низкую цену.

Однако подшипник скольжения имеет существенный минус, который является таковым лишь при рассмотрении в определённом контексте:

"Наши подшипники уступают лишь по прочности, но прочность металлических подшипников излишняя, нагрузки во многих случая не такие значительные, чтобы использовать металл", - цитирует ТАСС одного из авторов проекта, профессора кафедры "Технология машиностроения" Института машиностроения, материаловедения и транспорта СГТУ, лауреата премии президента РФ Альберта Королёва.

Отмечается, что в настоящее время СГТУ достигнуты соглашения с различными предприятиями, изготавливающими автокомпоненты для АвтоВАЗа, о применении подшипников нового поколения в качестве верхней опоры передней подвески автомобилей Lada.

Ранее "РГ" рассказывала, что к лету АвтоВАЗ планирует начать выпуск автомобилей с минимумом иностранных комплектующих.