05.05.2022 16:05

    Рекламу Land Lover Defender запретили из-за скрытой смертельной опасности

    Рекламу Land Lover Defender запретили из-за скрытой смертельной опасности
    скриншот с youtube.com
    скриншот с youtube.com

    Британское телевидение запретило рекламное видео Land Rover Defender, посчитав его опасным и вводящим в заблуждение. У автопроизводителя решение организации Advertising Standards Authority (ASA) вызвало недоумение, потому что всё показанное соответствует действительности, а пожаловались на рекламу всего два человека.

    ASA - организация рекламной индустрии в Соединенном Королевстве, которая анализирует жалобы зрителей на рекламные ролики, выходящие на телевидении, и контролирует соответствие материалов Кодексу вещательной рекламы страны. Видео с припаркованными на склоне у обрыва тремя Land Rover Defender в ASA посчитали несоответствующей нормативным актам.

    В ролике три внедорожника съезжают с борта корабля и приступают к исследованию пересечённой местности: в пустыне на светофоре они пропускают табун диких лошадей, омываются от пыли и песка под водопадами с вывеской "Автомойка", подчиняются сигналам регулировщика, а в конце паркуются у соответствующего знака задним ходом на краю огромного обрыва, полагаясь на электронные ассистенты. Последняя сцена и вызывала бурные обсуждения.

    Издание The Sun пишет, что в ASA поступило всего две жалобы на этот рекламный ролик Land Rover, но в организации обязаны реагировать на все сигналы от пользователей. Основная претензия: в видео некорректно отображена работа парктроника, который реагирует на препятствие, но не на конец дороги - обрыв. В ASA заявили, что реклама вводит в заблуждение, которое может усугубиться слоганом: "Где бы вы ни оказались". Другими словами, по мнению организации, клиенты могли полагать, что датчики парковки уберегут их от любой опасности.

    В Jaguar Land Rover в ответ заявили, что парктроник в рекламном ролике работал штатно - он среагировал на валун, оказавшийся в поле "зрения". Этот аргумент в ASA сочли неубедительным и оставили своё решение в силе. В офисе автопроизводителя прокомментировали это следующим образом: "Мы очень разочарованы решением ASA, поскольку и транспортное средство, и технология парковки и представленная сцена не являются объектом вымысла. Но мы, разумеется, подчинимся их решению, основанному на двух жалобах".