"Клон" - скучная битва Карен Гиллан против Карен Гиллан
Оставшийся срок они проводят в подготовке к схватке в лучших традициях боевиков VHS-эпохи. Только вместо седого старца роль сенсея для оригинальной Сары исполняет тренер Трент, которого сыграл Аарон Пол, в новом амплуа заметно пытающийся дистанцироваться от своей на данный момент самой яркой роли Джесси Пинкмэна.
Сама концепция с заменой умерших людей на клонов далеко не нова - навскидку можно вспомнить хотя бы эпизод "Черного зеркала" с Хейли Этвелл и Доналом Глисоном - там эта тема раскрыта со свойственным шоу саркастичным пессимизмом.
В "Клоне" идея раздута до формата полного метра, но "разворачивается" при этом куда слабее, а многие художественные приемы и решения авторов используются неудачно и неуместно.
Например, режиссер и сценарист Райли Стернс намеренно изображает мир будущего гротескно и карикатурно - несмотря на присутствие в мире фильма возможности клонирования людей как обычной коммерческой услуги - все остальные технологии не шагнули вперед, а где-то даже откатились к нулевым: смартфоны все еще работают в сетях 5G, из интернета и мессенджеров почему-то исчезли все изображения, сделав интерфейс исключительно текстовым, а фильмы просматриваются на DVD. При этом при всем еще и проводятся гладиаторские бои между "оригинальными" людьми и их копиями, транслируемые на широкую аудиторию.
Бросающаяся в глаза "ненастоящесть" подчеркивается тем, что все персонажи ведут себя максимально безэмоционально, а их диалоги похожи на разговор двух нейросетей. Очевидно, что такая подача выбрана авторами преднамеренно, но это не столько акцентирует внимание на искусственности изображаемого мира, сколько создает ощущение, что зрителя принимают за идиота.
В этом нарочно лишенном чувств месиве трудно оценивать актерскую игру, но Карен Гиллан - молодец, несколько сцен у нее все же получилось сделать очень мощными. Про других участников каста подобного сказать не получится.
Музыкальное сопровождение также не отличается какой-либо выразительностью, разве что трек Get Low в одном из эпизодов ленты может порадовать олдовых фанатов Need for Speed: Underground, что, учитывая главную роль Аарона Пола в экранизации серии гоночных игр, вполне может быть "пасхалкой".
Многие операторские решения тоже вызывают вопросы - особенно ближе к финалу. Повествование сильно замедляется и его еще к тому же зачем-то разбавляют статичными планами природы и съемкой в слоу-мо.
Есть тут и финальный твист, но он тоже получился несколько скомканным - такое ощущение, что сперва авторы хотели максимально "дать Шьямалана", но потом передумали и бросили эту затею на полпути.
В итоге "Клон" - очень противоречивое кино. С одной стороны - нельзя назвать его откровенно ужасным и по всем фронтам провальным - у него есть какая-никакая структура, последовательность, идея и ее раскрытие. С другой же - все аспекты, которые могли бы заставить концепцию заиграть интересными красками, тут сломаны и не работают как надо.