Объясняя каламбурное название своего нового, четвертого по счету прозаического произведения Алексей Сальников напомнил модные слова десятилетней давности - "культуртрегер" и "литературтрегер". Герои произведения - компания подружек, которые живут в небольшом уральском городе, "занимаются необычными делами и попадают в необычные ситуации". При этом они, с одной стороны, ведьмы и поэтому имеют дело с оккультными силами, а с другой - оказывают воздействие на "культуру, которая нас окружает".
"Все города в России примерно одинаковы, - пояснил свою задумку автор. - Но при этом возникает порой ощущение, что один город теплее, чем тот, из которого ты приехал". Это, может быть, не очень логично, но "реальность сама себе противоречит". Отвечая на прямой вопрос ведущего, Сальников признался в собственной приверженности к мистицизму: "За все в жизни надо платить. И когда человек восклицает: "Господи, за что мне это!" - он на самом деле знает, за что". Впрочем, автор особо не думал о мистике: он просто старался как можно полнее войти в жизни главной героини - ведьмы Прасковьи, выглядящей примерно на 25 лет, а на самом деле 200-летней.
Елена Шубина, со своей стороны, подчеркнула, что это не просто так - в произведениях писателей с Урала, от Славниковой до Сальникова, присутствует особая "уральская магия". Что же касается названия, "Не будем забывать, что Алексей Сальников - поэт, и у него фразы приобретают особое значение", - отметила Шубина.
При этом издатель категорически отвергла принадлежность романа, в котором действуют ведьмы, демоны и херувимы к жанру фэнтези. "Героиня, среди прочего, наделена даром целительства. Она умеет затягивать раны - но ненадолго, вскоре они снова открываются. Это философская метафора, а не фэнтези", - сказала Шубина.
Выходит новый роман стартовым тиражом в 10 000 экземпляров - это очень хорошо для современной прозы. При этом кинопроизводителей он заинтересовал еще до выхода. Писатель признался, что у него есть предложения написать непосредственно для кино, но его задумки пока что не складываются в сюжет.
По словам издателя Елены Шубиной, в рамках продвижения романа планируется тур по регионам, участие в акции "Библионочь" в Библиотеке им. Некрасова в Москве и прочие мероприятия.