На обратном пути участники побывали возле знаменитого Ининского моста - первой в мире переправе, построенной в двухцепном исполнении. Жительница села Иня Эмилия Адамова рассказала, что мост является федеральным памятником. Его начали строить в декабре 1934 года - зимой, в лютый холод, а уже в феврале 1936-го сдали в эксплуатацию - то есть возвели менее чем за полтора года.
Мост через Катунь имеет три названия: Ининский по селу Иня, рядом с которым находится. Цаплинский - в честь Сергея Цаплина, который его спроектировал и руководил строительством. Причем на тот момент Цаплин был еще студентом Московского автодорожного института, и мост был его дипломной работой. Третье название - дембельский мост, поскольку его строили три тысячи осужденных, которых обещали амнистировать. Всех строителей действительно амнистировали, но во время их транспортировки произошла авария и многие погибли.
Конструкция моста уникальна: она основана на теории многоцепных висячих форм. Через пилоны высотой 21 метр перекинуты цепи, которые уходят глубоко в землю и крепятся в анкерных плитах. Длина моста 142 метра, а высота 100 метров.
- Это первый мост, построенный по такой технологии в мире, - подчеркнул глава Республики Алтай Олег Хорохордин. - Он был построен в 1936 году, в Сан-Франциско подобный мост, но только значительно больше, был сдан в 1937-м, а в 1938 году построен Крымский мост в Москве.
Заключительным мероприятием автопробега стала высадка аллеи елей в честь 100-летия Чуйского тракта на кордоне Кур-Кечу.