20idei_media20
    30.05.2022 20:38
    Рубрика:

    Эксперты: В России нужно организовать непрерывное экологическое образование

    В России нужно организовать непрерывное экологическое образование, но оно должно быть добровольным. Об этом представители власти и эксперты рассказали на всероссийском молодежном экологическом форуме "Экосистема".
    iStock
    iStock

    "На форуме принципиально важным, если не самым важным, было единодушие всех спикеров и участников, что в России непрерывное экологическое образование и нужен федеральный проект по экологическому просвещению", - рассказала председатель комиссии по экологии Общественной палаты РФ Елена Шаройкина в кулуарах всероссийского молодежного экологического форума "Экосистема".

    Она отметила, что с детского сада нужно учить детей как правильно сортировать мусор, бережно относиться к природным ресурсам, животным.

    "Это все в зоне экологического образования. Общественная палата Российской федерации, наша комиссия по экологии выступает за введение обязательных уроков экологического образования в школе", - сказала она.

    Глава Российского экологического оператора Денис Буцаев отметил, что введение обязательных уроков и занятий - это очень интересная идея, но ее сначала надо обсудить с профильными ведомствами.

    "Я объясню почему. У меня у самого много детей, я знаю, что нагрузка в школе сейчас уже достаточно большая. И введение дополнительного отдельного предмета может негативным образом сказаться в целом на процессе", - заявил "Российской газете" Буцаев.

    При этом глава РЭО добавил, что экологическое воспитание должно стать важной частью воспитательного процесса и в детском саду, и в школе.

    "Форма подачи этого материала может быть разной. Это может быть не в форме урока, а может быть в форме видеоурока", - отметил он.

    Вице-премьер Виктория Абрамченко выступила против насильственного насаждения экологической культуры, ведь сортировка формируется в семье и нужно детям показывать пример.

    «Вы говорите, (введение - ред.) в школах образовательных программ. Мы пытались с этой стороны зайти, громоздкая очень система. Менять стандарты, вклинивать какие-то специальные треки по экологическому образованию и просвещению на этом этапе не получилось. Много энергии у нас уходит на другие первоочередные задачи", - добавила вице-премьер.

    При этом Абрамченко отметила, что в стране проходят отдельные экологические акции с участием школьников, и это хорошее направление.

    "Чтобы моему ребенку 11-летнему привить культуру раздельного сбора мусора, мне потребовалось три дня и два ведра для сбора разных отходов", - сказала Абрамченко.

    Директор Аграрно-технологического института, директор департамента ландшафтного проектирования и устойчивых экосистем РУДН Эльвира Довлетярова также считает, что в школе не нужен специальный обязательный урок по экологии.

    "Экологическое образование надо развивать в рамках проектной деятельности. Сейчас у каждого школьника с 1 по 10 класс есть такое предмет, который называется "Проектная деятельность". Это позволит школьникам получить не только экологические компетенции, но еще и проектные", - рассказал Довлетярова.

    Также она отметила, что сейчас развивается дополнительное школьное образование: созданы экостанции, агростанции.

    "И сейчас на базе дополнительного образования сейчас формируются экологические компетенции", - заявила Довлетярова.