Пушкинский музей и завод в Гусь-Хрустальном представили совместную коллекцию на темы Древнего Египта

Пушкинский музей и Гусевской хрустальный завод им. Мальцова представили совместную коллекцию по мотивам только что завершившейся выставки «Мумии Древнего Египта. Искусство бессмертия».

Лимитированная коллекция стаканов завода Гусь-Хрустального вдохновлена произведениями из египетской коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина.
Лимитированная коллекция стаканов завода Гусь-Хрустального вдохновлена произведениями из египетской коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Знаменитый завод в Гусь-Хрустальном (Гусевской хрустальный завод им. Мальцова) выпустил лимитированную серию стаканов, вдохновленную произведениями из египетской коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина: канопы Птахемуйа (канопами назывались алебастровые кувшины с крышкой в форме человеческой или звериной головы, в котором хранились извлеченные при мумификации органы человека) и жертвенной плитки для семи благовоний везира Иуу (плитка датируется XXII веком до н.э.). Стаканы можно приобрести в магазине в главном здании музея.

Канопа Птахемуйа и жертвенная плитка для семи благовоний везира Иуу экспонируются в Музее изящных искусств (как назывался Пушкинский) с момента его открытия в 1912 году. Теперь их узнаваемые силуэты можно видеть и на хрустальных стаканах, выполненных мастерами завода в Гусь-Хрустальном. Каждый рисунок представлен на 30 стаканах из бесцветного и графитового хрусталя. Стоит заметить, что варка графитового хрусталя происходит один раз в год - и его оттенок всегда получается уникальным.

Знаменитый гусевской хрусталь выпускается вручную, рисунок наносится тоже вручную методом пескоструйной обработки. Хрусталь сделан по традиционной технологии с использованием 24% оксида свинца, что придает материалу высокую пропускную способность, делает его сверкающим и «звучащим».

Хрустальные бокалы из "египетской" коллекции.

Имя одного из владельцев завода неразрывно связано с Пушкинским музеем: Юрий Степанович Нечаев-Мальцов, получивший в наследство Гусевский хрустальный завод от своего дяди, пожертвовал на строительство музея более двух миллионов рублей.