06.06.2022 15:16
    Поделиться

    Лучшие московские педагоги рассказали об адаптации первоклассников и дошкольников

    Лето - время не только отдыха, но и подготовки к новому учебному году. О том, как правильно готовить дошкольника и школьников к ученому году рассказали читателям "РГ" победители главного профессионального конкурса "Педагоги года Москвы".
    Максим Богодвид/РИА Новости

    Так, по мнению воспитателя дошкольного отделения школы № 1347, победителя номинации "Воспитатель года Москвы-2022" Анны Гайдуковой, к поступлению в дошкольную группу малыша должны быть готовы прежде всего родители.

    "Важен обязательно положительный настрой всех воспитывающих взрослых. Уверенность в том, что детский сад - это самое лучшее место для ребенка, а воспитатели - самые добрые и любящие люди, которые помогут ему в отсутствии родителей освоиться, не переживать, не плакать, сформирует у малыша ощущение безопасности", - уверена Анна Гайдукова. Если у родителей возникают вопросы, они могут воспользоваться официальными сайтами и социальными сетями школ, в детские сады которых отправиться их дети. "Там вы сможете узнать, чему научат и как будет организована жизнедеятельность детей, как и чем будут кормить, какие интересные события ждут ребенка в дошкольной группе, кто будет заниматься образованием и воспитанием малыша", - уточнила воспитатель.

    Педагог отмечает, что с первых дней пребывания в группе воспитатель старается обеспечить детям психологический и физический комфорт, смягчить трудности перехода от домашнего режима к гибкому режиму дня группы.

    "Используя специальные игры, направленные на знакомство, запоминание имен, а также традиции приветствия с каждым ребенком, мы стараемся обратить внимание детей друг на друга, сделать так, чтобы они запомнили, как кого зовут и при необходимости могли обращаться по имени друг к другу и ко взрослому", - замечает Анна Гайдукова.

    Учитель начальных классов школы №2070 имени Героя Советского Союза Г.А. Вартаняна и победитель номинации "Педагогический старт", командном направлении "Профессиональный союз" Ольга Осипова согласна с коллегой и считает, что для комфортной адаптации первоклассника необходимо проводить уроки в игровой форме. А еще подключать к школьной жизни ребенка родителей.

    "Все требования нужно вводить постепенно, осторожно и доброжелательно. Важно показать детям, что школа - это новая, интересная жизнь, в которой их ждут открытия, победы и достижения. А учитель всегда поддержит и поможет справиться с трудностями. Важно, чтобы у учителя с ребенком с первых дней в школе сложились доверительные и доброжелательные отношения. И, конечно, все усилия педагогов могут быть сведены на "нет" без партнерства с родителями. Все взрослые, окружающие ребенка, должны действовать сообща", - поясняет учитель.

    На конкурсе "Педагоги года Москвы" Ольга Осипова вместе со своими коллегами победила с проектом "Виртуальное погружение в образовательную среду школы как средство помощи в адаптации в образовательном пространстве". С помощью такой экскурсии первоклассникам, новым ученикам или учителям будет проще ориентироваться в новом месте.

    "Если ребенку знакома обстановка, у него снизятся тревожность и стресс. Мы планируем уже в новом учебном году запустить проект и апробировать его на первоклассниках, чтобы проверить эффективность созданного продукта", - говорит молодой педагог.

    Ольга Осипова также отмечает, что при подготовке ребенка к первому классу умение хорошо писать и читать - не главное. "В первую очередь успехи первоклассника будут зависеть от его психологической готовности. Уже сейчас начните менять режим дня. Нужно постоянно развивать мышление. Отвечайте на все поставленные вам вопросы и задавайте их сами. Обсуждайте с ребенком, как прошел его день, рассказывайте о своем, подавая ему пример. Помогайте ребенку формулировать свои мысли грамотно и развернуто, тем самым развивая его устную речь", - говорит молодой педагог.

    Важно не зацикливаться на одном занятии, необходимо совмещать чтение, либо решение задач. Для ребенка будет полезно, если с ним будет читать и взрослый. По мнению Ольги Осиповой, совместное чтение сближает семью и показывает ребенку, что чтение - это интересный процесс.

    Напомним, что в конкурсе "Педагоги года Москвы" определяли лучшего учителя, воспитателя, психолога, дефектолога и учителей-дебютантов. В этом году конкурсе приняли участие свыше 1800 человек.

    Поделиться