Поделиться

    Платформу, мотивирующую студентов читать больше на английском языке, разработала преподаватель ЮФУ

    Читательская платформа Readvise показала свою эффективность в развитии у студентов саморегулируемых навыков чтения на иностранном языке. Насколько сильным оказалось это влияние, рассказала разработчик платформы, преподаватель кафедры английского языка гуманитарных факультетов ИФЖиМКК ЮФУ Анаит Акопян.

    Анаит Акопян, преподаватель Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ Фото: пресс-центр ЮФУ

    По словам исследователя ЮФУ, мало кто из студентов инициирует самостоятельное чтение материалов на изучаемом языке в дополнение к обязательной программе дисциплины.

    Для выявления основных причин, препятствующих независимому чтению, среди студентов университета был проведен анонимный опрос. На основе полученных данных была создана читательская платформа Readvise. Решение о необходимости создания новой онлайн площадки было связано с отсутствием аналогичным платформ, предоставляющих полный доступ к материалам, достаточно интерактивных и нацеленных на студенческую аудиторию. Так, Readvise принимает во внимание интересы и индивидуальность студентов и задается целью поддержать и улучшить их навыки чтения на английском языке с перспективой трансформации в саморегулируемые навыки чтения (self-regulated reading skills).

    "В наше время, когда технологии все активнее внедряются в образование, главную роль начинает играть саморегулируемое обучение - активное метакогнитивное, поведенческое и мотивационное участие самого студента в процессе обучения. То есть студент самостоятельно генерируют мысли, чувства и поведение, ориентированные на достижение целей обучения. Это очень важно при изучении иностранного языка в том числе", - делится Анаит Акопян, преподаватель Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ.

    Новую платформу уже опробовала исследуемая группа студентов бакалавриата 1–4 курсов гуманитарных направлений ЮФУ, в том числе иностранные студенты Фото: пресс-центр ЮФУ

    Разработанная платформа состоит из трех разделов. Сначала она дает возможность студентам пройти тест на определение уровня знания и понимание языка и на скорость чтения. Второй раздел нацелен непосредственно на чтение. Студентам предлагаются на выбор статьи по 14 тематикам. Каждая статья сопровождается списком потенциально незнакомых слов с контекстуальным билингвальным переводом и транскрипцией, а также ссылкой на Quizlet, где эти слова представлены в виде карточек.

    После прочтения текста студенты могут пройти тест с открытыми вопросами.

    "Тесты проверяются преподавателем и направляются студенту обратно с рекомендациями для дальнейшего улучшения чтения и указанием на грамматические и лексические погрешности в случае их наличия. Это вселяет в студентов больше уверенности и подкрепляет желание продолжать чтение", - уверяет автор исследования.

    В третьем разделе Readvise предлагает записаться на обсуждения прочитанного материала на платформе MS Teams.

    Новую платформу уже опробовала исследуемая группа студентов бакалавриата 1-4 курсов гуманитарных направлений ЮФУ, в том числе иностранные студенты. На базе пройденных тестов и общего числа прочитанных статей, за время проведения исследования было установлено общее улучшение группы в показателях скорости чтения на 40 WPM и понимания прочитанного материала на 14%.

    Результаты исследования "Влияние читательской платформы Readvise на развитие саморегулируемых навыков чтения у студентов высших учебных заведений в изучении иностранного языка" опубликованы в рецензируемом научном журнале Education Sciences.

    Пресс-релиз подготовлен Центром общественных коммуникаций Южного федерального университета.

    Поделиться