Zenith создал коллекционные часы на основе исторического механизма с обсерваторной точностью
Это очень интересное и необычное событие в часовом мире: мануфактура Zenith, часовой мастер Кари Вутилайнен и аукционное подразделение Phillips in Assotiatiion with Bacs & Russo объединились, чтобы создать современные часы, оснащенные легендарным хронометрическим механизмом (Calibre 135-O) - он получил наибольшее количество премий в эпоху расцвета хронометрических соревнований. Теперь с ним создана лимитированная 10 экземплярами серия, предназначенная для продажи на аукционах.
Инициатива создания таких часов принадлежит Аурелу Баксу и Александру Готби из аукционного дома Phillips. Затем объединение Phillips in Association with Bacs & Russo пригласило знаменитого независимого мастера Кари Вутилайнена для реставрации и ручной отделки механизмов Zenith Calibre 135-O, каждый из которых одержал победу в соревнованиях на хронометрические качества, проводимых обсерваториями. В результате был создан современный хронометр, продажу которого будет эксклюзивно осуществлять подразделение Phillips in association with Bacs & Russo.
Хронометрические испытания под эгидой обсерваторий – яркая эпоха в истории часового искусства. В 1950-е годы, когда такие испытания были популярны, Zenith укрепил свою репутацию выдающегося производителя высокоточных хронометров. Это было достигнуто благодаря механизму Calibre 135-O, который получил наибольшее количество наград. 70 лет спустя аукционный дом Phillips, опыт которого в области редких часов не имеет равных, предложил Zenith совместно с одним из самых именитых независимых часовщиков реставрировать и декорировать некоторое количество механизмов Calibre 135-O и установить их в новых часах. Такие часы абсолютно современны - и при этом проникнуты историей.
"Я не первый год знаком с Аурелом Баксом и Александром Готби. Мы беседовали о наследии Zenith и о том, где остались еще не раскрытые сокровища. В частности, они упомянули Calibre 135. И тут у меня появилась идея: а что, если совместно с домом Phillips создать специальную серию на основе этого механизма?" - поделился историей создания генеральный директор Zenith Жюльен Торнар. Аурел Бакс из Phillips подчеркивает, что "речь идет о подлинных механизмах ранга Формулы-1, одержавших победу в испытаниях при обсерваториях".
Напомним, что с момента своего основания в 1865 году и до настоящего времени Zenith знаменит точностью и качеством своих механизмов. Одной из областей, в которой мануфактура добилась большого преимущества, стали хронометрические соревнования, проводимые обсерваториями. И здесь ее механизм Calibre 135-O превзошел всех конкурентов.
Он выпускался с 1949 по 1962 годы в двух версиях: в коммерческом варианте и в варианте, предназначенном исключительно для хронометрических соревнований, организуемых обсерваториями Невшателя, Женевы, Кью-Теддингтона и Безансона. Эти механизмы «O» (Observatoire) никогда не продавались и не ставились в корпус наручных и карманных часов. Они прошли строгие испытания при контрастных температурах, тест на ударопрочность и работу в шести положениях, неизменно демонстрируя хронометрическую точность с минимальными погрешностями хода. Calibre 135-O получил более 230 наград за точность хода - он самое большое количество наград в испытаниях, организованных обсерваториями, за всю историю часового искусства.
Из этой очень ограниченной серии было отобрано 10 механизмов триумфального периода 1950-1954 годов. Тогда Calibre 135-O становился победителем пять лет подряд – небывалый рекорд. Механизмы готовились к соревнованиям и проходили прецизионную регулировку в хронометрической лаборатории Zenith. Все 10 механизмов получили наг рады первой категории. Все они были отрегулированы знаменитыми хронометристами Zenith Шарлем Флеком и Рене Жигаксом.
Эти механизмы были изготовлены для соревнований - они не предназначались для того, чтобы их носили и чтобы они были эстетически притягательны. Но благодаря работе известного часового мастера Кари Вутилайнена, который их реставрировал от отделал, механизмы превратились из чисто соревновательных устройств в произведения часового искусства высшего уровня.
В соответствии с историческим контекстом Calibre 135 Observatoire вдохновлен коммерческими версиями наручных часов с механизмом Calibre 135. Однако эта модель не только воспроизводит некоторые особенности часов 1950-х и самые эмблематические детали, но и не лишена современных акцентов.
Платиновый корпус элегантного диаметра 38 мм продолжается креплениями сужающейся формы, накрытыми безелем. Крупная заводная головка с насечками украшена современным логотипом Zenith со звездой. Объемное сапфировое стекло закрывает выпуклый черный циферблат из стерлингового серебра с гравированным в технике гильоше мотивом «рыбья чешуя», выполненным в мастерской Кари Вутилайнена. Треугольные часовые метки и накладные полированные точки-маркеры из мельхиора с родиевым покрытием контрастируют со стрелками из золота. На крупный секундный индикатор в положении «6 часов» нанесен серийный номер механизма, что свидетельствует об уникальном характере каждого экземпляра этих часов. Внизу циферблата надпись «Neuchâtel», так как и мануфактура Zenith, и мастерская Кари Вутилайнена, и историческая обсерватория, где Calibre 135-O одерживал одну победу за другой – все они находятся в кантоне Невшатель.
Впервые в истории калибра 135 этот хронометрический механизм открыт взгляду через заднюю крышку из сапфирового стекла. Он тщательно очищен, декорирован и отполирован мастером по реставрации. При этом была бережно сохранена оригинальную регулировка и тонкая настройка механизмов, выполненная Флеком и Жигаксом. Кари Вутилайнен подчеркивает: «Те, кто работал над этими механизмами, были лучшими часовщиками своего времени. Они владели мастерством, позволявшим делать столь точные вещи. Эта точность сохранилась и спустя 70 лет. Мы были просто обязаны сберечь это совершенство».
Модель Calibre 135 Observatoire будет поставляться в футляре из орехового дерева с латунными деталями. Он напоминает о контейнерах, в которых калибры для хронометрических испытаний перевозили с мануфактуры в обсерваторию Невшателя. Часы закреплены в напоминающем книгу кожаном футляре столь же надежно, как это было в случае механизмов, заключенных в оригинальный деревянный транспортный ящик тог о времени.