Поделиться

    Минобороны опубликовало видеокадры работы экипажей ударных вертолетов Ми-35

    Министерство обороны опубликовало видеокадры боевой работы в ходе специальной военной операции на Украине экипажей многоцелевых ударных вертолетов Ми-35 из состава армейской авиации Западного военного округа.
    Ми-35, унаследовав от предшественника Ми-24 все самое лучшее, стал еще более грозным и защищенным.
    Ми-35, унаследовав от предшественника Ми-24 все самое лучшее, стал еще более грозным и защищенным. / Минобороны РФ

    Этот вертолет - глубокая модернизация всемирно известного боевого Ми-24, известного также под именем "Крокодил". Первая в нашей стране ударная винтокрылая машина стала мировой сенсацией. Столь мощного и хорошо защищенного вертолета не было ни в одной стране мира. Ми-24 скоро стал настоящим бестселлером на мировом рынке оружия. Ми-35 изначально проектировался для экспорта. Он должен был постепенно заменить Ми-24, который эксплуатировался в армиях почти шестидесяти стран мира. Десять из них, не отказываясь от "Крокодилов", купили и Ми-35.

    Как оказалось, и ВКС России стали брать на вооружение вертолеты этой марки. Впервые Ми-35 для внутреннего пользования в его новейшей модификации был показан в 2018 году на военно-техническом форуме "Армия". В 2020 году он прошел летные испытания, после чего стал поставляться в войска.

    От Ми-24 новая машина внешне отличается минимально - хвостовым Х-образным винтом, как и у Ми-28Н. А вот внутренняя начинка изменилась кардинально. Фактически в облике "Крокодила" сейчас находится "Ночной охотник". Причем в лучшем наполнении. В частности, вертолет имеет систему активной защиты от зенитных ракет с тепловизионными головками самонаведения. На кадрах Минобороны хорошо видны шарики "Витебска" по левому и правому бортам фюзеляжа Ми-35.

    В носовой части под корпусом машины также виден большой шар - обзорно-прицельная станция, оснащенная матричным длинноволновым тепловизором третьего поколения. Тепловизор вместе с цветной телекамерой высокого разрешения, лазерным дальномером и очками ночного видения позволяет пилотам Ми-35 поражать цель даже ночью на расстоянии до 10 км.

    Спутниковая навигационная система обеспечивает определение текущих координат вертолета и навигационных параметров полета, а также выдачу навигационных данных на экран видеомонитора системы наблюдения и запись информации на видеорегистратор.

    Ми-35 вооружен подвижной двуствольной пушкой калибра 23 мм, неуправляемыми ракетами типа С-8 калибра 80 мм, типа С-13 калибра 130 мм и C-24 калибра 240 мм. Кстати сказать, двуствольная пушка ГШ-23В имеет жидкостное охлаждение, что позволяет вести огонь длинными очередями и с меньшими интервалами.

    На пилонах предусмотрена установка противотанковых управляемых ракет "Атака" или "Штурм-В", а также более мощных "Вихрь-1" и "Вихрь-1М". Вертолет может вооружаться и ракетами "воздух-воздух" типа "Игла-В". Возможна подвеска бомб калибром до 500 кг. По словам разработчиков, комплекс вооружения может расширяться.

    Бортовое оборудование позволяет Ми-35 выходить на цель в автоматическом режиме. Крейсерская скорость вертолета - 260 км/ч, максимальная - до 335 км/ч, динамический потолок 4,5 км.

    Как считают специалисты, существует четыре способа использования Ми-35: штурмовой, десантный, грузовой и санитарный. Штурмовой обеспечивает огневую поддержку и дает возможность проводить самостоятельные операции. Десантный вариант вертолета способен перевозить восемь десантников в полной амуниции, грузовой - боеприпасы или другой груз весом до полутора тонн, а благодаря внешней подвеске перевозимый тоннаж может вырасти до 2400 кг. Санитарный вариант обеспечивает перевозку двух лежачих и двух сидячих людей, включая медицинского работника.

    Высокая маневренность, боевая живучесть и низкая акустическая заметность обеспечиваются новой системой несущих и рулевого винтов. Даже в том случае, если в лопасти попадет снаряд калибра до 30 мм, работоспособность вертолета не уменьшится.

    Поделиться