24.06.2022 11:53
    Поделиться

    Подмосковье признано одним из лидеров России по электронным госуслугам

    Максим Блинов/РИА Новости

    Московская область заняла второе место в рейтинге качества предоставления госуслуг в "цифре" за 2021 год, - сообщила пресс-служба регионального Министерства государственного управления, информационных технологий и связи региона. Этот рейтинг обнародовало Минэкономразвития РФ на всероссийской конференции "Стратегия трансформации государственных услуг в формате "24/7", МФЦ: практика и новые подходы", проходившей в Липецке.

    При составлении рейтинга Минэкономразвития РФ оценивало параметры, влияющие на качество и удобство предоставления услуг.

    Среди них - полнота сведений об услуге, удобство подачи заявления, информирование о статусе рассмотрения заявления в личном кабинете, сокращение количества очных посещений ведомств. Итоговый показатель оценивается в процентах, и у Московской области он достиг 84,19%. В числе регионов-лидеров оказались также Москва и Тульская область.

    "В основе рейтинга Минэкономразвития лежит клиентоцентричность, - прокомментировала этот успех министр госуправления, ИТ и связи региона Надежда Куртяник. - Электронными сервисами в Подмосковье очень удобно пользоваться, они помогают жителям быстро решать вопросы по разным жизненным ситуациям. Мы стараемся максимально просто и понятно донести до заявителей, как получить ту или иную услугу, используем систему межведомственного взаимодействия, чтобы исключить лишние шаги для жителей, внедряем экспертные онлайн-системы".

    "Самыми популярными среди жителей Подмосковья являются соц. услуги: выдача и замена социальных карт жителя, запись в кружки и секции, выдача выписки из домовой книги, назначение ежемесячной денежной выплаты на ребенка от трех до семи лет, запись в школу. Представители бизнеса могут воспользоваться такими услугами, как разрешение на работу такси, согласование установки средств размещения информации, выдача разрешений на строительство и т. д. Недавно мы первыми в России оцифровали контрольно-надзорную деятельность: теперь предприниматели могут взаимодействовать с органами контроля онлайн", - добавила Куртяник.

    На портале госуслуг Подмосковья нынче доступно 244 онлайн-услуги, их число ежегодно увеличивается. Для удобства жителей в МФЦ региона действуют цифровые зоны, где организован доступ к федеральному и региональному порталам госуслуг.

    Поделиться