На Западе назвали прорывные технологии Су-57

Поступивший на вооружение в 2020 году российский многоцелевой самолет Су-57 благодаря своим прорывным технологиям сможет эффективно соперничать с иностранными истребителями не только пятого, но и шестого поколений, пишет Militarywatchmagazine. В то время как американские или китайские аналоги специализированы либо для задач воздушного боя, либо ударов по земле, российская машина выглядит наиболее сбалансированной. Вдобавок она обладает возможностями, которых нет у конкурентов. Издание рассказало о самых интересных технических особенностях Су-57.
Максим Блинов/РИА Новости

Шесть радаров

Большинство современных самолетов - включая пятое поколение, - обходятся одной РЛС, но у Су-57 их шесть! Это обеспечивает самолету и летчику гораздо больше информации об оперативной обстановке.

Применение нескольких радаров было впервые опробовано на истребителе Су-35 - помимо носовой станции "Ирбис-Е" в консоли его крыльев встроены две РЛС с АФАР для лучшего распознавания малозаметных целей. Шесть , работающих в разных диапазонах радаров не только позволяют Су-57 одновременно отслеживать до 60 целей, но и увеличивают его устойчивость к средствам радиоэлектронного подавления. Антенны РЛС распределены по всему корпусу, что дает возможность находить и обстреливать цели, находящиеся с боков и сзади.

Передовые ракеты

Основу вооружения Су-57 составляют управляемая ракета X-77. Ее головка самонаведения - одна из немногих в мире, использующая технологию АФАР, а стабилизаторы и рули укорочены, чтобы вместить боеприпас во внутренние отсеки самолета. Ракета предназначена для перехвата небольших маневренных целей - в первую очередь истребителей, - а дальность полета в 200 километров делает ее весьма грозным оружием.

Скорость и запас хода

Похвастаться большой дальностью полета может и сам Су-57. Как и его предшественник Су-27, новый российский истребитель может пролететь без дозаправки гораздо больше, чем его иностранные аналоги. Это позволяет самолету поражать цели не только на территории всей Европы, но и далеко в Атлантике и Тихом океане. К тому же самолет может летать не только далеко, но и быстро, достигая сверхзвуковой скорости без форсажа. Ожидается, что эти его свойства заинтересуют Алжир и Индию, которым также необходимо контролировать большие морские пространства.

Лазерная защита

Одной из уникальных особенностей Су-57 является система направленного инфракрасного противодействия. Это турели, способные стрелять лазерными лучами, ослепляя головки самонаведения нацеленных на самолет ракет. Турели установлены за кабиной самолета сверху и снизу, ни одни другой истребитель в мире подобной защиты не имеет. Особенна эффективна такая система против ракет "воздух-воздух" с инфракрасным наведением - таких, как американская AIM-9X и британская AIM-132, - а также ПЗРК.

Исключительная маневренность

По этой характеристике российские самолеты лидируют с 1982 года, когда был принят на вооружение МиГ-29, а технология управляемого вектора тяги лишь увеличила разрыв. В 2002 году Россия построила для Индии Су-30МКИ, чьи сопла могли поворачиваться в одной плоскости. Затем последовал Су-35, двигатели которого обеспечивают значительно большую тягу, а реактивная струя отклоняется во все стороны. Су-57 продвинулся еще дальше. Его силовая установка имеет лучшее отношение тяги к массе, чем у предшественников, а маневренность улучшена в том числе характеристиками планера.

Способность уклоняться от вражеских ракет - в сочетании с возможностью ослеплять их лазерными турелями, - и быстро занимать выгодную позицию делают Су-57 весьма грозным противником в ближнем воздушном бою.