Есть женщины, для которых путаница и всяческие непорядки - обычное состояние дел. Вот все у них не так. И одежда мужская вместо женской, и сигары курит как офицер, и замуж не выходит - а главное - и не хочет! Нет, ну что тут скажешь? Конечно, это все не наше дело, но… как интересно все-таки!
Вот вам пришло бы в голову, что Лев Толстой - женщина? Да уж ни в коем случае, чему свидетельством - борода, усы, звание артиллерии поручика, наконец. И вдруг целая страна начинает произносить его имя… в женском роде, причем получается даже не "Львица", а нечто совсем скверное, какая-то "Льва Толстая".
А вот между прочим, имеется случай, когда мужское французское имя "Жорж" и не на растленном Западе, а у нас, причём по давно сложившейся традиции, буквально на женский манер - не склоняют! А это то же самое, как если бы этот самый Жорж был какая-то "Жоржа". Ну, взяла барышня мужской псевдоним - так склоняйте его по всем числам и падежам, как следует - но по-мужски! А вот нет же. Феминизировали имя славного змееборца.
С фамилией тоже не лучше. Не говоря о уж том, что обидно за хорошего человека. Вот представьте себе, что завели вы интрижку с молодой и красивой дамой, не лишенной литературных талантов. Хватит скулить "какнистыдноприживомтомуже"! Ну замужем, только муж тот давно объелся груш, пьянствует в свое удовольствие с соседями и тискает по углам обслуживающий персонал. И вообще, литераторские нежности - это по большей части производственная необходимость, вы с этой дамой занимаетесь литературной работой! Причем небезуспешно!
Вообразите, что вы - известный литератор, состоите в Академии (в советском варианте - в правлении Союза Писателей, в нынешнем… ну, скажем, у вас журнал, издательство, в общем влиятельная вы личность). Дама спрашивает, можно ли, слегка изменив вашу фамилию, ею подписываться, а то бывшая свекровь против публичности в отношении ее фамилии. Ну, вы человек щедрый, ответили "да чего там, валяй, пописывай!" А мерзавка нет чтобы написать романчик, огрести от критиков и заняться с вами, чем ей и следует, вас бросила, сама стала известной писательницей - а псевдоним из вашей фамилии с отрубленной буквой оставила! И вот ваше имя входит в мировую литературу - вот только в усеченном виде, да еще и ассоциируется с другим, и притом с женским лицом! А имя и вовсе не входит.
Вот так не повезло Жюлю Сандо.
Умерьте праведный гнев. Жюль тогда еще не состоял в Академии. И вообще он моложе Авроры Дюдеван (в то момент уже Дюдеван) на шесть лет. Кто там кого соблазнил и кто с кем затеял интрижку - это вопрос, знаете ли. Совсем молодой человек в пуританской провинции, а тут дама, красивая, свободная и без предрассудков - заскучала. И что? Просто пример - как рождаются сплетни, превращающиеся в легенды. Не хватайте ничего по верхам! И проверяйте все, что говорят - и что пишут.
А по общему счету - повезло Жюлю Сандо или нет, знает только он сам.
"Браки должны продолжаться не более пяти лет и могут возобновляться только при том условии, если у супругов за это время не был рожден ребенок" - нет, это не цитата из Жорж Санд, это несколько милитаристская максима от прадедушки Жорж Санд, главного маршала Франции Морица Саксонского.
Если вы почитаете раздел биографии Львы Тол… тьфу, привязалось. Жорж Санд… нет уж, лучше Авроры Дюпен - то все шашни мушкетеров и прочих героев Дюма покажутся вам скучными. Среди ее предков - короли, курфюрсты, маршалы, борьба за австрийское наследство и любовницы - косяками. А чем ближе к реальному папе, Морису Дюпену - все больше коменданты жалких немецких деревушек, капитаны, откупщики - ну и снова любовницы, без этого ни у маршалов, ни у капитанов ничего не получается. Но установлено, официально подтверждено, намазано сургучом с приложением верёвочки и тиснуто сверху печатью, что прадедушкой Авроры Дюпен был главный маршал Франции, оставивший после себя герб с полосатым желтым щитом и замок Шамбор - вот только не Аврориной маме. Мориц Саксонский одержал множество побед, в том числе даже над мадам Помпадур, любимицей Парижа, актрисой Адрианой Лекуврёр, и далее - список велик, но мы остановимся на прабабке Авроры Дюпен - девицы Мари Ренто.
У ее любящих родителей - парижских мещан Ренто - было целых два сокровища, две красавицы-дочки. Они приложили немало усилий, чтобы маршал удостоил их дочурку "вниманием". Маршал удостоил, и продолжал удостаивать два с лишним года подряд. Но однажды результаты такого внимания потребовали платьев большего размера, и щедрый воитель подарил Мари… отель на шоссе д"Антен. Очень дорогой и практичный подарок - с учетом характера отношений. Там она и разрешилась от бремени в 1748 году дочерью Мари-Авророй, и стала вместе именоваться "девицей де Верьер". После родов, придя в себя, "девица" решила взять от жизни все. Каждый любовник приносил пользу - от банальных денег до уроков красноречия. В результате маршал обиделся и оставил ей в наследство… табакерку и печать для писем. Пришлось валяться в ногах у дофины с просьбой о вспомоществовании. Дофина оказала протекцию. Король пообещал результату маршальской любви восемьсот ливров при условии воспитания "девицы Авроры, внебрачной и единственной дочери маршала Саксонского"… в монастыре. После окончания этого обучения Аврору-Мари выдали замуж за пехотного капитана по имени Антуан де Орн.
У Мари Ренто, прабабушки Жорж Санд, был любовник - месье д"Эпине, нет, не тот, о ком вы вспомнили, он не был знаком с графом Монте-Кристо. Это был вполне реальный генеральный откупщик податей. И была у Мари сестра - Женевьева, тоже не строгого нрава. Месье д"Эпине устремился к Мари, потому что жена к нему охладела. Это вышло не просто так: она полюбила банкира и большого любителя музыки Клода Дюпен де Франкёй, и разобравшись, какой гармонии учит его супругу "друг семьи", месье д"Эпине преисполнился жаждой мести. И месть его была воистину страшна и коварна.
Нет, он не строил козни, не плел интриги, не вызвал приятеля на дуэль. Он познакомил господина Дюпен де Франкёй с сестрой своей любовницы - Женевьевой. Ясное дело, у жены господина д"Эпине роман с Дюпеном де Франкёй расстроился - Женевьева была и моложе, и требовательнее во всех отношениях. На двух таких женщин ни у кого не хватило бы никаких сил и никаких денег.
Вот воистину французское изящество мести!
Полную версию читайте на портале ГодЛитературы.РФ.