ВСУ сократят число беспилотников из-за эффективности ПВО России
Если одноразовые беспилотники-камикадзе типа Switchblade стоят несколько тысяч долларов за штуку, то цена турецкого TB-2 доходит до двух миллионов долларов. В начале спецоперации Украины приобрела порядка 50 Bayraktar, сейчас они, похоже, заканчиваются и новые ВСУ закупать не планирует. Более того, два пилота украинских ВВС на условиях анонимности сообщили изданию, что сильно сомневаются в возможности использования на фронте американских разведывательно-ударных дронов MQ-1C Grey Eagle, о передаче которых Украине с большой помпой объявили власти США.
- Скорее всего, эти аппараты стоимостью в 10 миллионов долларов каждый будут сбиты во время первого же вылета, - считают офицеры.
Со времени начала спецоперации Россия значительно расширила свои возможности по противодействию беспилотникам. Средства ПВО малой и средней дальности контролируют небо над зоной боевых действий и сбивают тихоходные дроны пачками - особенно эффективны в этом смысле ЗРК "Тор". Радары дальнего обнаружения заблаговременно засекают беспилотную авиацию и передают координаты целей средствам радиоэлектронного подавления. На днях Минобороны РФ опубликовало кадры работы комплекса "Красуха-4". Он мощным излучением ослепляет радар беспилотника и вынуждает его набрать высоту, после чего аппарат становится легкой добычей для зенитчиков. Иногда дроны сбивают даже из пулеметов.
При этом российские беспилотные аппараты используются все шире и увереннее, поскольку у ВСУ нет возможности противостоять им.
- Мы не видим российские дроны, но они могут видеть нас. Единственное, что мы можем сделать - это спрятаться, - цитирует Sunday Times украинского солдата.
Российская тактика по заманиванию противника в "мешки" и перемалыванию его там будет продолжаться. И беспилотники играют в ней важную роль, предоставляя данные для нанесения ударов с земли и воздуха, считает Сэмюэл Бендетт из Центра военно-морского анализа США.