08.07.2022 09:40
    Поделиться

    Участники РКН обсудили, влияет ли музыка на продажи, можно ли доказать эффект и кому это выгодно

    Влияет ли музыка, звучащая в торговых центрах, ресторанах и фитнес-залах, на продажи, можно ли доказать это научно и кому, кроме бизнеса, это выгодно? Насколько эффективны саундтреки в рекламных роликах? Об этом говорили участники дискуссии "Зачем бизнесу музыка?" на "Российской креативной неделе" в парке Горького.
    предоставлено IPQuorum

    Звуковое оформление ресторанов, фитнес-залов, торговых центров, магазинов и других бизнес-пространств настраивает потребителя на то, чтобы потратить деньги. "Как сказал поэт, стихи попадают сначала в голову, а потом в сердце. А музыка - сначала в сердце, а потом в голову", - так начал дискуссию модератор Василий Филатов, композитор, саунд-дизайнер, медиапродюсер, основатель Института звукового дизайна, художественный руководитель студии SoundDesigner.PRO.

    О том, как музыка работает на бренд, не понаслышке знает директор по маркетингу ресторанного холдинга Novikov Group Виктория Миллер. Во всех ресторанах, созданных Аркадием Новиковым, аудиооформлению уделяется особое внимание. "После кухни саунд-оформление является вторым решающим аспектом в ресторанном бизнесе: оно напрямую влияет на восприятие блюд и заведения в целом. Грамотно подобранный плейлист позволяет увеличить выручку на 10 процентов", - уверяет Миллер.

    Холдинг Novikov Group сотрудничает с компанией FONMIX, которая занимается звуковым оформлением различных пространств. Команда сервиса формирует музыкальную концепцию, которая соответствует бизнес-задачам клиента. "Нам заказывают звуковое оформление различных пространств - от подсобки, где сотрудники переодеваются, до рыбной зоны и ресторанного зала, - рассказывает директор по маркетингу сервиса FONMIX Евгений Хильченко. - Есть, конечно, рестораторы, которые в заведении с итальянской кухней ставят шансон - просто потому, что хозяин его любит. И в этом случае наша задача - предложить максимально правильное решение, которое позволит соответствовать позиционированию".

    Кроме того, FONMIX собирает статистику и формирует в автоматическом режиме отчеты об использовании музыки для Обществ по коллективному управлению правами (РАО, ВОИС). На основе этих данных ОКУПы справедливо распределяют денежные вознаграждения в пользу правообладателей. "Мы управляем библиотекой под интересы и запросы клиента, а музыканты получают деньги за воспроизведение своего контента", - отметил Хильченко.

    О том, как музыка влияет на психику, говорил сооснователь аудиоателье Kov Kov, куратор направления "Музыкальное продюсирование" в Moscow Music School Андрей Рыжков: "Проведите эксперимент - посмотрите хоррор под веселую музыку. Вам не будет страшно! Знаете почему? Потому что на ваши чувства и эмоции музыка влияет сильнее, чем видео".

    Для изучения звуковых предпочтений потребителей используются инструменты нейромаркетинга. Компании, которые занимаются такими исследованиями, формируют маркетинговые отчеты для бизнес-пространств и рекламного рынка. PR-директор агентства Neurotrend Алеся Чичинкина отметила, что в результате изучения аудитории было установлено: именно музыка является определяющим фактором в видеорекламе: "Самые используемые элементы в рекламных роликах - это знаменитости и звук. Мы сравнили эти элементы и пришли к выводу, что музыка влияет на зрителя сильнее, чем появление любого селебрити".

    Она привела в пример видеоролик компании "Мегафон", в котором звучала кавер-версия знаменитой мелодии "Popcorn" со словами "Ты тряси-тряси смартфон". Это рекламное видео было первым по запоминаемости во всех фокус-группах, проведенных агентством Neurotrend, - и все из-за привлекательного аудиоряда.

    Участники дискуссии сошлись во мнении, что во многих случаях музыка способна даже спасти креативную концепцию бизнес-пространства, если его владельцы допустили ошибки. Треки, звучащие в магазинах и ресторанах, помогают привлекать и расширять аудиторию.

    Поделиться