Поделиться

    Опубликовано изображение гусеничной версии "Града"

    В Советском Союзе создавался гусеничный вариант реактивной установки "Град -1". В качестве платформы предполагалось использовать широко распространенные легкобронированные транспортеры-тягачи МТ - ЛБ, прозванные "Мотолыгами".

    Изображение аванпроекта машины появилось в группе ВК "Музей пермской артиллерии". Сообщается, что работы по этой тематике велись по заявке Генерального штаба.

    Особенностью являлось применение сменных пакетов из труб, предназначенных для запуска 122,3-мм и 140,3-мм реактивных снарядов. Первые применялись в "Град-1" (24 направляющих), вторые - в РСЗО М-14 (21 направляющая). Дальности стрельбы: 9800-10000 метров и 9810 метров соответственно.

    Скорострельность - два выстрела в секунду. Боевой вес - 12500 кг. Экипаж - три человека. Предполагалось, что установки смогут перебрасываться многоцелевыми военно- транспортными самолетами Ан-12.

    По ходу работ внешний облик боевой машины трансформировался, и в 1976 году на вооружение был принят образец уже с пакетом из 36 стволов, как на колесной версии 9К55 "Град-1".

    Выпущенная небольшой партией гусеничная версия превосходила по проходимости колесную, выполненную на шасси ЗиЛ-131.

    Известно, что могла появиться и модификация "Град-2". Здесь уже планировали применить основу, эксплуатировавшуюся в самоходных артиллерийских установках 2С1 "Гвоздика" и УР-77 "Метеорит", больше известной как "Змей Горыныч".

    Гусеничными могли стать не только "Грады", но и более мощные установки - "Ураган", исследования в этом направлении также велись.

    Поделиться