12.07.2022 17:47

Ученые предположили, что солнечный свет вызывает у мужчин чувство голода

Ученые выяснили, что солнечный свет повышает уровень грелина - "гормона голода" - в крови мужчин. Наблюдение может стать ключом к пониманию влияния солнечных лучей на наш организм и того, как с помощью ультрафиолета лечить сердечно-сосудистые заболевания, говорится в исследовании, опубликованном в научном журнале Nature Metabolism.

Профессор Кармит Леви и его коллеги из Тель-Авивского университета провели эксперимент, в ходе которого они изучали аппетиты 3 тысяч человек. Результаты исследования показали, что в летние месяцы мужчины гораздо чаще испытывают желание прогуляться до холодильника, чем в остальное время года. Их ежедневный рацион повышается в среднем на 300 калорий.

Для дальнейшего исследования Леви создал фокус-группу из добровольцев. Ее члены принимали 25-минутные солнечные ванны, пока ученые отслеживали уровень "гормона голода" у них в крови. Тут то и оказалось, что у мужчин грелин активно вырабатывается на солнце, а у женщин - нет. Такие же результаты показали исследования на мышах.

Ученые предположили, что выработка грелина в крови у мужчин может быть результатом повреждения ДНК в клетках кожи. У женщин этот процесс блокирует половой гормон эстроген, благодаря чему их аппетит на солнце остается прежним.