13.07.2022 09:08

Ученые построили модель распространения оспы обезьян

Уральские ученые построили математическую модель, описывающую процесс развития и распространения эпидемий. "Она универсальна, подходит и для коронавируса, и для оспы обезьян", - передает пресс-служба Уральского федерального университета.

Исследователи учли основные параметры, в частности, интенсивность контактов и скорость заражения, выздоровление и смертность. Причем, все факторы носят случайный характер, и любые даже незначительные количественные изменения влияет на итог распространения эпидемии: они могут привести как к полному выздоровлению инфицированной части популяции, так и к ее вымиранию.

Модель позволит спрогнозировать сценарии распространения инфекций, найти способы предотвратить или подавить болезнь.

- Например, мы выяснили, что ограничение числа контактов, то есть карантин, действительно является эффективным для снижения заболеваемости и подавления вируса. Более того, согласно математическому расчету, в пропорциональном соотношении он дает лучший результат в борьбе с распространением инфекции, чем применение лекарств, - говорит руководитель исследования, профессор кафедры теоретической и математической физики УрФУ Лев Ряшко.

Описание модели опубликовано в The European Physical Journal Special Topics.