14.07.2022 20:23
Поделиться

Avito зафиксировал рост спроса на продукцию азиатских брендов бытовой техники

Уход из России крупнейших мировых брендов, производящих бытовую технику и электронику, вынудил российских покупателей искать альтернативные варианты решения бытовых проблем. Одним из таких вариантов стали производители из Узбекистана, Турции и Китая.
iStock

Многие ретейлеры делают основную ставку на параллельный импорт знакомых марок, но есть и новые поставщики и производители. Так, "М.Видео-Эльдорадо" договорилась о поставках с узбекским производителем Artel. Об этом "РГ" рассказали в пресс-службе компании. Существенный объем российского рынка бытовой техники, по оценкам экспертов, способны занять турецкие производители.

Многие ретейлеры делают основную ставку на параллельный импорт знакомых марок, но есть и новые поставщики и производители

Рост спроса на продукцию брендов стран СНГ, Китая и Турции зафиксировали аналитики интернет-сервиса Avito. Так, по их данным, технику китайского бренда Viomi за этот период покупали в 3,3 раза чаще по сравнению с прошлым годом, а ее средняя стоимость составила 5 670 рублей. Продажи товаров от BQ выросли на 95%, они обойдутся россиянам на площадке в среднем в 8 650 рублей.

Технику Artel в мае-июне на платформе приобретали на 57% чаще, а товары Orida - на 42% больше, чем в прошлом году, а покупка таких устройств обойдется в среднем в 7 430 рублей и 6 250 рублей соответственно. Продажи приборов Beko и Vestel выросли на 19% и 14%, а их средняя стоимость составила 13 860 рублей и 5 670 рублей соответственно.

Не отстают и собственные бренды российских ретейлеров. Так, устройства от Novex и Hi (бренды принадлежат "М.Видео-Эльдорадо" и производятся в России, Беларуси, Китае и Турции) в мае-июне продавали в 2,8 раза и два раза чаще соответственно, приобрести такую технику можно в среднем за 14 450 и 4 500 рублей.

"Турция, Узбекистан, турецкие марки бытовой техники - неплохие по качеству. Плюс этих брендов в том, что это, как правило, достаточно дешевый товар. И поэтому когда его привозишь сюда, цена не вырастает до невообразимой", - рассказал "РГ" ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.