14.07.2022 21:05
    Поделиться

    Для расчета квартплаты используются российские программы

    Необходимость отказа от иностранного программного обеспечения не вызывает проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве: компании и до сих пор использовали, в основном, российские программы.

    Некоторые жильцы домов под управлением компании "ПИК-Комфорт" в последние месяцы столкнулись с задержками в получении счетов, сообщает РБК. Из-за сбоя жильцы не могли получить квитанции за оплату жилищно-коммунальных услуг с апреля нынешнего года, а позже им стали приходить платежки сразу за несколько месяцев. В компании объяснили сложности обновлением программного обеспечения. Раньше компания использовала несколько различных приложений для расчета оплаты, а сейчас переходит на собственное программное обеспечение. Смена ПО проводится в рамках долгосрочной стратегии повышения экономической эффективности и снижения зависимости от внешних поставщиков, среди которых были и российские и западные фирмы, пояснили в компании.

    Между тем это не является общей проблемой отрасли, отметила директор ассоциации НП "Национальный жилищный конгресс" Татьяна Вепрецкая, это частная проблема конкретной компании. Начисления в большинстве регионов делают через информационные расчетно-кассовые центры, а у них в 99% случаев собственные независимые программные продукты.

    Это подтверждается опросом управляющих компаний, который провела Ассоциация АКОН. ГК "Юнисервис" (Москва) перешла на единый продукт российского производства около двух лет назад, сложностей с начислениями нет, рассказал гендиректор компании Денис Троценко. Всегда использовалось и используется российское программное обеспечение, проблем с выпуском платежных документов нет, сообщил гендиректор "Группы Комфорт" Алексей Яценко (Москва, Подмосковье, Калужская область). В компании "Уютный дом" (Московская область) используется только отечественное программное обеспечение для бухгалтерии и юристов, здесь опасаются лишь проблем с Windows и стандартными офисными программами (Word, Excel и др.), рассказал гендиректор компании Денис Ивлив.

    В УК "РЭС-2" (Вологда) начали внедрение отечественного ПО в 2020 году, сложности с настройками были, но с ними удалось справиться, рассказывает замдиректора по развитию Елена Каминская. "С выставлением платежных документов у нас проблем не было. Активное взаимодействие с платежными агентами по обмену реестрами позволяет в программе по учету начислений отражать оплаты в максимально короткие сроки. Пожалуй, больше всего пришлось уделить внимание информационному обмену с ГИС ЖКХ. Но и это не стало большой проблемой. Платежные документы и ответы на запросы от органов социальной защиты населения размещаются в установленные сроки", - рассказала она. При этом в связи с постоянными изменениями в законодательстве команда программистов регулярно дорабатывает новые сервисы. Негативный опыт в использовании отечественного программного обеспечения имеется в работе с сервисами крупного оператора связи, в частности, с использованием сервиса рассылки sms-сообщений, добавила Каминская.

    "ИВКО-2000" (Москва) также не использует иностранное программное обеспечение для формирования квитанций и взаимодействия с жителями. "При этом нужно отметить сложности работы у подрядных компаний, привлекаемых нами для обслуживания лифтового оборудования, систем противопожарной автоматики, которые используют иностранное ПО. Это компании, обслуживающие лифтовое оборудование - Sadimas (Франция) или KONE (Финляндия), которая вообще ушла из России. Программирование автоматики современных лифтов будет затруднено", - отмечает учредитель компании Андрей Муравьев.

    Поделиться